Новость

Новость

Новости / Тарифы на автодоставку в Китай рухнули до уровня июля 2024 года
logirus.ru

27.01.2025

Тарифы на автодоставку в Китай рухнули до уровня июля 2024 года

Быстрее всего границу можно пройти в Амурской области, дольше всего придется ждать – в Забайкальске

Задержки с отгрузкой товаров из КНР начинаются обычно за неделю до начала празднования китайского Нового года, который в этом году наступит 29 января, сообщили «Логирусу» в Asia Import Group.

Причина – в замедлении производства в стране, пояснил ведущий специалист операционного отдела NOVELCO направления автомобильных перевозок Данил Прокофьев. Так как уже с 20 января большинство фабрик и заводов начинают отпускать сотрудников, живущих в отдаленных провинциях, на длительные выходные, чтобы те успели приехать домой к празднику. В связи с этим велика вероятность того, что закупленные в КНР после 20 января товары, будут произведены и направлены в Россию уже после всех празднований с 16 февраля, предупредили эксперты Asia Import Group.

Еще одна логистическая проблема, с которой приходится сталкиваться в преддверии китайского Нового года, – это увеличение сроков прохождения границы. Сложнее всего сейчас обстановка на МАПП «Забайкальск-Манчьжурия». По словам руководителя отдела продаж Magic Trans Global Максима Косенкова, на пересечение границы здесь сейчас уходит до 5-7 дней. Немногим лучше ситуация и на МАПП «Алашанькоу-Достык». По словам Данила Прокофьева, на пересечение границы в среднем понадобится 3-5 дней. Через пункт пропуска «Суйфэньхэ-Пограничный» из Китая можно выехать еще быстрее, посоветовал Максим Косенков. На пересечение границы здесь уйдет до двух дней.

Наименьшие заторы – на погранпереходах в Амурской области: «Благовещенск – Хэйхэ» и МАПП «Кани-Курган – Хэйхэ». В январе 2025 года фуры здесь пересекают границу день-в-день. По словам директора по развитию «Транс Порт Терминала» Романа Мешкова, улучшить ситуацию помог запуск грузоперевозок по понтонному мосту через реку Амур с 14 января 2025 года. Это же стало и причиной снижения тарифов, считает Роман Мешков. Часть номенклатуры экспортеры могут перевозить только по понтонному мосту, в частности, это сельхозтоваропроизводители с зерновыми грузами, пояснил эксперт. Именно они обеспечивают перевозчикам обратную загрузку. В результате, в тарифы перестали включать «двойной пробег», и они упали до уровня июля 2024 года или в среднем до $10-12,5 тыс., подчеркнул Роман Мешков. И это даже с учетом того, что в конце января китайские контрагенты подняли ставки на грузоперевозки по своей территории примерно на 10%, добавил Андрей Балинов.

Прогнозы по ставкам в феврале разделились. Эксперты Asia Import Group и NOVELCO уверены в росте тарифов. По словам Данила Прокофьева, некоторые перевозчики уже сейчас объявили о росте тарифов.

Руководитель отдела продаж Magic Trans Global Максим Косенков, напротив, считает, что ставки упадут примерно на 5-7% после праздников. Причина – сокращение грузовой базы из-за «слабой экономической активности».

Коммерческий директор «Октет Карго» Андрей Балинов и вовсе высказал мнение о том, что в феврале тарифы будут стагнировать и сохранятся на уровне января.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!