Новость
15.04.2025
На границе Бурятии с Монголией построят еще два логистических терминала
На границе Бурятии с Монголией построят еще два логистических терминала: один — в районе железнодорожного пункта пропуска «Наушки», второй — возле МАПП «Кяхта», сообщает издание «Кяхтинские вести» со ссылкой на Администрацию Кяхтинского района.

Проекты должны реализовать к 2027-му году. Создание дополнительных логистических объектов позволит нарастить как непосредственный грузовой поток между Россией и Монголией, так и транзит китайских товаров в РФ через Монголию.
«Глава [Кяхтинского] района Андрей Фомин и директор ТЛТ (таможенно-логистического терминала – прим.) в Кяхте Николай Кушнир подписали соглашения о реализации двух масштабных инвестиционных проектов, которые укрепят статус района как важного транспортно-логистического узла на границе с Монголией», — говорится в сообщении издания.
Так, первый проект предусматривает строительство таможенно-логистического терминала в поселке Наушки, где как раз таки находится основной железнодорожный пункт пропуска между Россией и Монголией. Работы рассчитывают выполнить в течение двух лет — с 2025-го по 2026-й год.
В рамках второго соглашения предполагается запуск 2-й и 3-й очередей таможенно-логистического терминала (ТЛТ) «Кяхта», который был открыт в октябре прошлого года. Здесь в том числе модернизируют склады, подъездные пути, системы безопасности и пр., что увеличит пропускную способность логистического центра.
К реализации этого проекта рассчитывают приступить в 2025-м году с тем, чтобы завершить его в 2027-м году.
Напомним: ТЛТ «Кяхта», который расположен в районе одноименного автомобильного пункта пропуска, включает в себя складские помещения, зоны досмотра, погрузочно-разгрузочные площадки, а также аккредитованные лаборатории, где с февраля этого года выдают ветеринарные сертификаты и акты карантинного фитосанитарного контроля и где можно пройти исследования подкарантинной продукции.
На данный момент общая площадь ТЛТ «Кяхта» составляет 188,8 тыс. кв. метров. Зона его таможенного контроля может вместить до 80 грузовых автомобилей, а склады временного хранения способны одновременно принять до 350 грузовиков.
Развитие логистической инфраструктуры в Кяхтинском районе позволит нарастить не только непосредственный грузовой поток между Россией и Монголией, но и транзит китайских товаров в РФ через территорию Монголии.
Комментарий эксперта Кеплер