Новость
05.07.2025
Отсутствие мотивации у перевозчиков к переходу на электронные путевые листы
Перевозчик рассказал о причинах нежелания переходить на электронный документооборот в транспортной отрасли.

Поэтому цифровизацию на транспорте многие встречают, мягко говоря, без энтузиазма. Как рассказал представитель одной из автотранспортных компаний, у перевозчиков пассажиров сегодня нет мотивации переходить на электронные путевые листы. Это, в частности, объяснимо сложностями с кадрами. Из-за нехватки персонала наблюдаются высокие сверхурочные у водителей. Особенно непростая ситуация в регионах.
«Цифровизация, переход на электронный путевой лист – это всё опрозрачивает. Никто не хочет, чтобы камерально трудовая инспекция увидела все эти переработки. Говорят [в компаниях], пока есть возможность, мы в это не пойдём», — рассказал участник рынка. Ситуация может стать, как с внедрением тахографов, продолжает он, массовый переход на них переносится не первый год. Но всё это не от хорошей жизни.
При этом со стороны власти посыл идёт один — углубление в цифровизацию рядом. Накануне зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артём Шейкин на секции СФ «Цифровая трансформация транспорта» отметил, что следующий масштабный шаг в цифровой трансформации российского транспорта — Национальная транспортно-логистическая платформа, которая объединит все виды транспорта, ускорит грузопотоки, включая трансарктические маршруты, и даст импульс развитию всей сети.
«Её важный драйвер — федеральный закон № 140-ФЗ [«О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов»], с сентября 2026 года электронный документооборот станет обязательным для большинства участников рынка. Перед нами стоит задача: доработать нормативную базу, обеспечить интеграцию систем и устранить барьеры для внедрения ЭПД [электронные перевозочные документы]», — добавил он.
Комментарий эксперта Кеплер