Новость
07.07.2025
Fit Service подвела итоги первого полугодия 2025 года
Сеть автосервисов Fit Service зафиксировала рост средней стоимости расходных материалов и запчастей на 15% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Международная сеть автосервисов Fit Service подвела итоги первого полугодия 2025 года, зафиксировав рост средней стоимости расходных материалов и запчастей на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, пишет «Российская газета». При этом в Fit Service отмечают, что в этом году ценовой рост происходит более плавно, что делает его менее ощутимым для конечных потребителей.
Параллельно с ростом цен аналитики зафиксировали изменение покупательского поведения. Среднее количество запчастей в чеке одного клиента увеличилось на 5,4% – с 6,8 до 7,2 деталей. «Клиенты стали приобретать больше запчастей и тратить на них больше денег, чем год назад, – поясняет Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети Fit Service. – Это связано с изменением характера обращений в сервисы: теперь автовладельцы приезжают не только на плановое ТО, но и на сложные ремонты. Значительная часть машин в России старше 15 лет, а такие автомобили требуют регулярной замены деталей и серьёзного обслуживания».
Спрос сместился в сторону расходных материалов для технического обслуживания и ремонтных работ. В топе продаж остаются моторные масла, фреон и другие технические жидкости, масляные и салонные фильтры, лампы и свечи зажигания, а также расходные материалы для слесарных работ, такие как уплотнительные шайбы. Отдельно отмечается высокий спрос на стойки стабилизатора, что объясняется состоянием дорожного покрытия и климатическими особенностями. «Даже старым автомобилям необходимо регулярно менять масло и фильтры, причём с возрастом интервал замены сокращается, — добавляет Овчинникова. — Также высокий спрос на детали подвески связан с особенностями российских дорог и климата».
Комментарий эксперта Кеплер