Новость

Новость

Новости / ГТЛК и Объединенная лизинговая ассоциация рассматривают введение нулевой ставки НДС при лизинге водного транспорта
logirus.ru

08.07.2025

ГТЛК и Объединенная лизинговая ассоциация рассматривают введение нулевой ставки НДС при лизинге водного транспорта

Рената Еремина, директор дирекции морского и речного транспорта ГТЛК, предложила на конференции Судостроение.RU 2025 ввести нулевую ставку НДС при лизинге водного транспорта и меры по поддержке судостроительной отрасли.

ГТЛК совместно с Объединенной лизинговой ассоциацией прорабатывает возможность введения в РФ нулевой ставки НДС при лизинге водного транспорта. В авиационной сфере такая льгота уже действует, заявила Рената Еремина, директор дирекции морского и речного транспорта ГТЛК, на конференции Судостроение.RU 2025.

По словам эксперта, сейчас судовладельцы вынуждены платить НДС при передаче судна в лизинг, хотя его приобретение облагается нулевой ставкой. Это создает дополнительную финансовую нагрузку и снижает привлекательность российского флота.

Еще одна проблема – зависимость от импортных комплектующих, которые не имеют аналогов в России и значительно удорожают строительство судов. Еремина предложила компенсировать закупку таких компонентов за счет государственной поддержки.

Кроме того, она обратила внимание на хронические срывы сроков строительства из-за непрозрачности загрузки верфей. Чтобы исправить ситуацию, эксперт предложила создать интерактивную витрину, где можно было бы отслеживать возможности верфей и их реальную загруженность. По ее словам, отсутствие такой системы уже приводит к оттоку заказчиков в Китай и Турцию.

Для решения логистических проблем в цепочке поставок Еремина анонсировала идею маркетплейса для закупки оборудования и комплектующих. По ее мнению, это позволит верфям оперативно находить замену дефицитным позициям и минимизировать простои.

Третье направление – цифровизация отчетности. Совместно с судостроительным заводом «Море» ГТЛК планирует протестировать платформу для упрощения документооборота между поставщиками и верфями. Это должно сократить бюрократическую нагрузку и ускорить процессы согласования.

Напомним, Объединенная судостроительная корпорация приступила к созданию унифицированной платформы для строительства танкеров, сухогрузов и контейнеровозов.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!