Новость

Новость

Новости / ГТЛК прорабатывает возможность введения нулевой ставки НДС при лизинге водного транспорта
logistic.press

08.07.2025

ГТЛК прорабатывает возможность введения нулевой ставки НДС при лизинге водного транспорта

ГТЛК совместно с Объединённой лизинговой ассоциацией рассматривает возможность введения нулевой ставки НДС при лизинге водного транспорта в РФ. Сейчас судовладельцы вынуждены платить НДС при передаче судна в лизинг, что создаёт дополнительную финансовую нагрузку.

ГТЛК совместно с Объединённой лизинговой ассоциацией прорабатывает возможность введения в РФ нулевой ставки НДС при лизинге водного транспорта. В авиационной сфере такая льгота уже действует, заявила Рената Еремина, директор дирекции морского и речного транспорта ГТЛК, на конференции «Судостроение.RU 2025».

По словам эксперта, сейчас судовладельцы вынуждены платить НДС при передаче судна в лизинг, хотя его приобретение облагается нулевой ставкой. Это создаёт дополнительную финансовую нагрузку и снижает привлекательность российского флота.

Ещё одна проблема — зависимость от импортных комплектующих, которые не имеют аналогов в России и значительно удорожают строительство судов. Еремина предложила компенсировать закупку таких компонентов за счёт государственной поддержки. Кроме того, она обратила внимание на хронические срывы сроков строительства из-за непрозрачности загрузки верфей. Чтобы исправить ситуацию, эксперт предложила создать интерактивную витрину, где можно было бы отслеживать возможности верфей и их реальную загруженность. По её словам, отсутствие такой системы уже приводит к оттоку заказчиков в Китай и Турцию.

Для решения логистических проблем в цепочке поставок Еремина анонсировала идею маркетплейса для закупки оборудования и комплектующих. По её мнению, это позволит верфям оперативно находить замену дефицитным позициям и минимизировать простои.

Третье направление — цифровизация отчётности. Совместно с судостроительным заводом «Море» ГТЛК планирует протестировать платформу для упрощения документооборота между поставщиками и верфями. Это должно сократить бюрократическую нагрузку и ускорить процессы согласования.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!