Новость

Новость

Новости / Wildberries и Russ тестируют сервис доставки готовой еды
logirus.ru

09.07.2025

Wildberries и Russ тестируют сервис доставки готовой еды

Объединённая компания Wildberries и Russ начала тестирование сервиса доставки готовой еды в формате «приготовил партнёр — доставил маркетплейс». Первым участником пилотного FoodTech-проекта стал сервис доставки «Dostaевский».

Объединённая компания Wildberries и Russ начала тестирование сервиса доставки готовой еды, который будет работать в формате «приготовил партнёр — доставил маркетплейс», пишет «РБК».

Первым участником пилотного FoodTech-проекта стал сервис доставки «Dostaевский», работающий по модели dark kitchen (производственные кухни без зала для посетителей). На витрине маркетплейса появится полное меню партнёра — более 450 позиций готовых блюд.

На первом этапе услуга будет доступна жителям отдельных районов Москвы и Санкт-Петербурга в пределах зон доставки «Dostaевского». В дальнейшем компании планируют расширить географию на Краснодар, Сочи, Новосибирск, Ярославль, Тюмень и Уфу.

«Выход на рынок доставки готовых блюд открывает новый этап развития продуктового направления в нашей экосистеме. Сейчас мы только начинаем развивать FoodTech-направление, которое в перспективе масштабируем во всех регионах присутствия», — заявила руководитель направления доставки силами продавца Wildberries и Russ Елизавета Шлеин.

Цены на блюда при заказе через маркетплейс не будут отличаться от ценников «Dostaевского». Комиссия для ресторанных партнёров составит до 3% согласно стандартной оферте платформы. Минимальная сумма заказа установлена на уровне 550 рублей для Москвы и 500 рублей для Санкт-Петербурга.

Представитель Wildberries подтвердил, что компания ведёт переговоры с другими крупными игроками ресторанного рынка, но детали пока не разглашает.

Рынок доставки готовой еды демонстрирует устойчивый рост — по итогам 2024 года его объём увеличился на 30%, достигнув 649 млрд рублей. Согласно данным «РБК Исследования рынков», в первом полугодии 2024 года продукты питания впервые превзошли по обороту категории товаров для дома, одежды и электроники в сегменте онлайн-покупок.

Это не первая попытка Wildberries выйти на рынок доставки готовой еды. В 2021 году компания тестировала аналогичный сервис в рамках направления экспресс-доставки. «Короткий период тестирования позволил нам понять необходимые технические доработки, собрать обратную связь от пользователей и оценить работоспособность модели для её повторного запуска», — пояснил представитель компании.

Напомним, по прогнозам «Пятёрочки», продажи категории «готовая еда» вырастут к 2028 году до 9 трлн рублей.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!