Новость
11.07.2025
Перевозчики активнее возвращают взятые в лизинг большегрузы
Низкая рентабельность перевозок приводит к пересмотру стратегий обновления парка транспортных компаний. Продажи новых грузовых автомобилей снижаются, а вторичный рынок техники начинает расти.

Перевозчики активнее возвращают взятые в лизинг большегрузы, а продажи новых машин показывают отрицательную динамику. Низкая рентабельность перевозок, особенно у небольших транспортных компаний, приводит к пересмотру стратегий обновления парка. Собеседники Forbes обращают внимание, что в сложившейся ситуации начинает расти вторичный рынок техники.
За пять месяцев 2025 года лизинг грузовых автомобилей упал на 50,7%, подсчитала директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи. Согласно данным агентства «Автостат», за июнь 2025 года в России было реализовано 2930 новых крупнотоннажных, или тяжёлых грузовиков (HCV, автомобили полной массой более 16 т), что на 66,8% меньше, чем в июне 2024-го. Новых среднетоннажных грузовиков (MCV — до 16 т) было реализовано 725, что на 61,9% меньше, чем в том же месяце прошлого года, а новая легковая коммерческая техника (LCV) показала динамику в 29,5% (5900 единиц) меньше, чем за тот же месяц прошлого года.
Объёмы техники, возвращённой лизингодателям, продолжают увеличиваться, отмечает директор департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинг» Вячеслав Михайлов. «По нашим расчётам, за полгода 2025-го стоки на рынке увеличились и на июнь 2025 составили около 42 000 единиц», — отмечает он. В среднем, по подсчётам «Газпромбанк Лизинга», на рынке лизинга изымается более 1200 единиц грузовой техники ежемесячно. «И это огромная величина», — подчёркивает Михайлов.
Большая часть изъятой техники — грузовые автомобили и прицепы к ним (седельные тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы), уточняет представитель «СберЛизинга». Доля вышеуказанных категорий транспорта в 2024 году составляла 69% от общего изъятия, а в 2025 году — 68%.
По данным аналитического центра CARCADE, в первом полугодии 2025-го зафиксировано снижение объёмов реализации грузовых автомобилей, включая прицепы и полуприцепы, рассказал Forbes директор департамента продаж компании Евгений Курбакин. Доля лизинга в общем количестве заключённых сделок компании снизилась с 27% в аналогичном периоде 2024 года до 20% в 2025-м.
Комментарий эксперта Кеплер