Новость
13.07.2025
Голландское Министерство инфраструктуры и водного хозяйства разработало проект изменений в правила эксплуатации автотранспорта
Проект направлен на усиление контроля за грузовиками с некорректно работающими или отключёнными системами снижения выбросов, такими как SCR.

Голландское Министерство инфраструктуры и водного хозяйства разработало проект изменений в правила эксплуатации автотранспорта, направленный на усиление контроля за грузовиками, у которых системы снижения выбросов, в частности SCR, функционируют некорректно или намеренно отключены.
Особое внимание в документе уделено борьбе с махинациями, связанными с использованием AdBlue. До 15 августа все заинтересованные лица могут принять участие в онлайн-обсуждении предложенных изменений.
Практически все современные дизельные грузовики оснащены системой SCR, которая использует AdBlue для уменьшения выбросов вредных оксидов азота (NOx). Тем не менее, некоторые водители и транспортные компании используют эмуляторы AdBlue для отключения системы или имитации её работы, что приводит к значительному увеличению выбросов. Исследование Panteia выявило, что от 2 до 4% грузовиков в Нидерландах используют такие незаконные устройства, что увеличивает общий уровень выбросов азота на 19%.
Мотивы для таких действий ясны: снижение расходов, экономия на обслуживании и отсутствие необходимости в AdBlue. Однако, по мнению TLN, это создаёт нечестную конкуренцию и негативно влияет на окружающую среду.
Существующее законодательство не предоставляет достаточных средств для борьбы с такими нарушениями, что способствует недобросовестной конкуренции и наносит ущерб экологии. Новая инициатива министерства позволит инспекторам штрафовать не только водителей, но и владельцев транспортных средств за неисправности или нарушения, связанные с SCR и AdBlue. Также возможны внеплановые проверки автопарков и требования предоставить доказательства исправной работы экологических систем.
Организация TLN поддерживает данную инициативу, но подчёркивает важность соблюдения баланса, чтобы добросовестные компании не страдали от избыточных проверок.
Комментарий эксперта Кеплер