Новость
15.07.2025
Поставку оборудования для компании «Газпром гелий сервис» планируется завершить до конца года
Компания «Уралкриомаш» отгрузила первую партию облегчённых контейнеров-цистерн российского производства для перевозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов (СУГ).

Компания «Уралкриомаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации Ростех) отгрузила первую партию облегчённых контейнеров-цистерн российского производства для перевозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов (СУГ). Оборудование предназначено в первую очередь для перевозки автотранспортом, но также может быть использовано на железнодорожных платформах и морских судах, сообщает пресс-служба «Уралкриомаша».
Цистерны изготовлены на базе 40-футовых стандартных контейнеров по заказу ООО «Газпром гелий сервис». Работа по их созданию началась в 2023 году с подписания «дорожной карты» и разработки технических решений, в 2024 году был представлен первый опытный образец СУГ-контейнера. Серийное производство ведётся с 2025 года. Поставку оборудования планируется завершить до конца текущего года.
«Формирование собственного парка специализированных контейнеров-цистерн — важный этап в развитии логистики сжиженных газов. Взаимодействие с «Уралкриомашем» с самого начала ориентировано на создание инновационных решений для российской промышленности. Благодаря нашему сотрудничеству мы не только обеспечили себя современным оборудованием, но и создали прецедент для развития отечественного машиностроения. Разработанный СУГ-контейнер стал революционным решением в сфере логистики сжиженных газов», — отметила генеральный директор «Газпром гелий сервис» Любовь Бриш.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, контейнер изготовлен из судостроительной стали и предназначен для транспортировки и хранения пропана, бутана и их смесей. Вместимость цистерны составляет 44 куб. м, способ слива-налива — нижний, температурный диапазон эксплуатации — от минус 40°С до плюс 50°С. Допустимая максимальная масса перевозимой продукции составляет более 18 тонн, в загруженном состоянии вес контейнера не превышает 29,6 тонны. Оборудование прошло сертификацию в Российском морском регистре судоходства и соответствует международным стандартам транспортной безопасности.
Добавим, перевалка СУГ в портах России в 2024 году снизилась на треть по сравнению с предыдущим годом и составила чуть более 1 млн тонн. По мнению экспертов, при этом имеется ресурс для увеличения экспорта сжиженного углеводородного газа к 2030 году на 1,5 млн тонн по сравнению с 2022 годом, когда через порты было отгружено 1,4 млн тонн. Основными растущими рынками потребления останутся Китай, Индия и страны Восточной Азии, поэтому сейчас востребованы производства и портовая инфраструктура на российском Дальнем Востоке.
Комментарий эксперта Кеплер