Новость
15.07.2025
ЦРПТ и Минпромторг собирают предложения от бизнеса по корректировке регулирования в сфере маркировки
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с Минпромторгом и отраслевыми объединениями начал сбор предложений от бизнеса по корректировке регулирования в сфере маркировки. Цель – выявить устаревшие или избыточные требования, которые осложняют работу компаний, и сформировать предложения по их изменению.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с Минпромторгом и отраслевыми объединениями начал сбор предложений от бизнеса по корректировке регулирования в сфере маркировки. В инициативе участвуют ключевые деловые ассоциации, включая АКОРТ, АКИТ, «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Союзнапитки» и «Русбренд». В дальнейшем к обсуждению планируют подключить другие отраслевые объединения.
Цель – выявить устаревшие или избыточные требования, которые осложняют работу компаний, и сформировать предложения по их изменению. Решения могут затронуть как отдельные категории товаров, так и общие принципы регулирования. Бизнес может предложить меры по снижению административной нагрузки, включая упрощение отчётности, интеграцию с государственными системами, оптимизацию внедрения цифровой маркировки и корректировку контрольно-надзорной деятельности.
– ЦРПТ призывает всех участников товаропроводящей цепи – ассоциации, производителей, импортёров, оптовиков и ритейл – включиться в процесс. Совместная работа бизнеса, ЦРПТ и Минпромторга направлена на создание предсказуемой, технологичной и сбалансированной регуляторной среды, которая отвечает задачам экономики, – пояснили в пресс-службе ЦРПТ.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов заявил, что розничные сети готовы участвовать в выработке решений. «Мы видим потенциал для оптимизации – от упрощения учёта и вывода товаров из оборота до гибкого подхода к срокам маркировки новых категорий», – отметил он.
Президент АКИТ Артём Соколов добавил, что для онлайн-торговли критически важна автоматизация обмена данными между информационными системами. По его словам, это позволит сократить транзакционные издержки и ускорить процессы, связанные с маркировкой. Свои предложения ассоциация направит в ходе совместного обсуждения с регуляторами.
Напомним, с 1 июля 2025 года маркировка стала обязательной для новых категорий товаров внутри страны. Производители и импортёры специй, соусов и суповых заготовок должны наносить коды Data Matrix на упаковку. Речь идёт о сушёных овощах, ванили, корице, мускатном орехе, готовых супах, бульонах, уксусе и его заменителях, а также продуктах для приготовления соусов.
Комментарий эксперта Кеплер