Новость
17.07.2025
Операционные результаты «Глобал Портс Инвестментс» за II квартал и I полугодие 2025 года
Компания «Глобал Портс Инвестментс» опубликовала операционные результаты за II квартал и I полугодие 2025 года, показав снижение контейнерооборота на российском рынке морской перевалки контейнеров.
Международная компания акционерное общество «Глобал Портс Инвестментс» (далее «Глобал Портс» или «Компания», а вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Холдинг», входит в Группу компаний «Дело») публикует операционные результаты за II квартал и I полугодие 2025 года.
После роста в I квартале на 2,5% г/г российский рынок морской перевалки контейнеров снизился в II квартале на 4,6% г/г и составил 1 337 тыс. TEU. Сдерживающее влияние на динамику гружёного импорта и экспорта оказали замедление потребительского спроса и укрепление курса рубля. По итогам II квартала снизился контейнерооборот как в Балтийском бассейне (-3,1% г/г), так и в Дальневосточном бассейне (-12,9% г/г), что частично было компенсировано ростом морской перевалки контейнеров в Азово-Черноморском бассейне на 13,4% г/г. Таким образом, по итогам I полугодия 2025 года российский рынок морской перевалки контейнеров снизился на 1,1% г/г до 2 713 тыс. TEU.
Контейнерооборот Холдинга снизился на 4,6% г/г до 259 тыс. TEU в II квартале и на 0,9% г/г до 563 тыс. TEU по итогам I полугодия 2025 года.
В Балтийском бассейне объём перевалки контейнеров на морских терминалах Глобал Портс на Северо-Западе вырос на 4,8% г/г в II квартале (против снижения в регионе на 3,1% г/г) и на 20,8% г/г по итогам I полугодия (против роста в регионе на 4,7% г/г).
Консолидированный морской грузооборот неконтейнерных грузов Глобал Портс составил 1,7 млн тонн в II квартале (+11,3% г/г) и 3,4 млн тонн по итогам I полугодия (+3,6% г/г).
Комментарий менеджмента:
Контейнерный рынок замедлился в II квартале текущего года в основных сегментах — гружёном импорте и экспорте — и в ключевых бассейнах присутствия Глобал Портс — Дальневосточном и Балтийском. В условиях замедляющегося потребительского спроса и укрепления рубля контейнерный рынок может оставаться под давлением в течение III квартала 2025 года как в гружёном импорте, так и гружёном экспорте.
Комментарий эксперта Кеплер