Новость
18.07.2025
Половина из почти 600 установленных весов на федеральных и региональных трассах не работает
Проблемы с весогабаритным контролем на дорогах: половина из установленных автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) не функционирует, что приводит к недополученным доходам бюджета и необоснованным штрафам для перевозчиков.

По данным Счётной палаты, половина из почти 600 установленных весов на федеральных и региональных трассах не работает. Их отключают из-за сбоев датчиков, дефектов дорожного полотна и нарушений в работе оборудования. Бюджет недосчитался около 26 млрд рублей, заявили аудиторы.
Для наведения порядка с весогабаритным контролем потребуется 7,6 млрд рублей, подсчитали перевозчики. Ассоциация «Грузавтотранс» обратилась в Госдуму с предложением проработать вопрос об ужесточении ответственности вплоть до уголовной для лиц, устанавливающих АПВГК с нарушениями.
За период реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на дорогах страны было размещено 579 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Половина из них не функционируют и не осуществляют фиксацию нарушений.
Станции отключались из-за сбоев в работе оборудования. В 43,2% случаев наблюдались дефекты дорожного покрытия, которые влияли на точность измерений. В 24% случаев ломались измерительные приборы.
Чтобы отремонтировать АПВГК, необходимо демонтировать дорожное полотно, переустановить датчики, произвести переналадку оборудования. На это уходит порядка 25–30 млн рублей на один пункт. Кроме того, даже неработающие весы требуют обслуживания, на которое уходит до 3,5 млн рублей ежегодно.
В Минтрансе отметили, что ведут планомерную работу по решению проблемных вопросов, связанных с работой системы весогабаритного контроля на дорогах. Совместно с Ространснадзором и представителями бизнес-структур подготовлен законопроект, который правительство внесло в Госдуму в июле 2025 года.
Комментарий эксперта Кеплер