Новость
18.07.2025
Узбекистан, Афганистан и Пакистан договорились о развитии Трансафганского транспортного коридора
Страны Центральной Азии и Афганистан работают над созданием благоприятных условий для грузоперевозок по маршруту «Узбекистан-Афганистан-Пакистан».

Согласно информации от Министерства транспорта Узбекистана, Узбекистан, Афганистан и Пакистан достигли соглашения о завершении разработки проекта совместной программы действий, направленной на развитие Трансафганского транспортного коридора. Для полноценной работы этого логистического маршрута, в котором заинтересована, в частности, и Россия, требуется завершить строительство железнодорожной сети в Афганистане.
На прошедшей неделе состоялась онлайн-встреча представителей транспортных ведомств Узбекистана, Пакистана и Афганистана, на которой обсуждались перспективы развития сотрудничества в сфере транспорта и логистики.
В ходе встречи стороны обсудили проект совместного плана действий по развитию маршрута «Узбекистан-Афганистан-Пакистан». Этот проект включает в себя практические шаги, направленные на создание благоприятных условий для грузоперевозок и устранение существующих препятствий.
Стороны договорились доработать проект совместного плана действий и запустить процедуры внутригосударственного согласования для его подписания.
Маршрут «Узбекистан-Афганистан-Пакистан» является частью нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан», о создании которого шесть стран договорились в апреле прошлого года. Открытие этого коридора обеспечит странам Центральной Азии прямой выход к морским путям.
Для полноценного функционирования транспортного коридора необходимо строительство железной дороги на территории Афганистана. Ожидается, что одна из веток пройдёт от границы с Узбекистаном по маршруту «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар».
Кроме того, планируется строительство железнодорожной линии «Тургунди – Герат – Кандагар – Спин-Болдак» от границы Афганистана с Туркменистаном. К этому проекту активно подключается Казахстан.
Комментарий эксперта Кеплер