Новость
18.07.2025
Половина из почти 600 установленных весов на федеральных и региональных трассах не работает
Счетная палата выявила, что половина из почти 600 установленных автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) не работает из-за сбоев датчиков, дефектов дорожного полотна и нарушений в работе оборудования. Перевозчики просят ввести уголовную ответственность для чиновников за некачественную установку такого оборудования.

Для наведения порядка с весогабаритным контролем потребуется 7,6 млрд рублей, подсчитали перевозчики. По данным Счетной палаты, половина из почти 600 установленных весов не работает. Их отключают из-за сбоев датчиков, дефектов дорожного полотна и нарушений в работе оборудования. Бюджет недосчитался около 26 млрд рублей, заявили аудиторы.
Перевозчики просят ввести уголовную ответственность для чиновников за некачественную установку такого оборудования. Ассоциация «Грузавтотранс» обратилась в Госдуму.
За период реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на дорогах страны было размещено 579 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), предназначенных для взвешивания грузовиков. Половина из них не функционируют и не осуществляют фиксацию нарушений, сообщила Счетная палата по итогам своего аудита.
На федеральных трассах выведенными из строя оказались 34 из 75 пунктов взвешивания грузовиков, а на региональных дорогах — 220 из 503 АПВГК.
Станции отключались из-за сбоев в работе оборудования. В 43,2% случаев наблюдались дефекты дорожного покрытия, которые влияли на точность измерений. В 24% случаев ломались измерительные приборы.
По информации «Грузавтотранса», чтобы отремонтировать АПВГК, необходимо демонтировать дорожное полотно, переустановить датчики, произвести переналадку оборудования. На это уходит порядка 25–30 млн рублей на один пункт.
В Минтрансе отметили, что ведут планомерную работу по решению проблемных вопросов, связанных с работой системы весогабаритного контроля на дорогах. Совместно с Ространснадзором и представителями бизнес-структур подготовлен законопроект, который правительство внесло в Госдуму в июле 2025 года.
«Грузавтотранс» в свою очередь направил письмо председателю фракции «Справедливая Россия» Сергею Миронову с предложением проработать вопрос об ужесточении ответственности вплоть до уголовной для лиц, устанавливающих АПВГК с нарушениями.
Комментарий эксперта Кеплер