Новость

Новость

Новости / Компания оценила динамику тарифов и пограничных ограничений по ключевым направлениям доставки
logistic.press

19.07.2025

Компания оценила динамику тарифов и пограничных ограничений по ключевым направлениям доставки

ПЭК проанализировала востребованные категории грузов, динамику тарифов и пограничные ограничения по основным направлениям доставки из Китая, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана.

Наиболее востребованными категориями доставки из Китая в первом полугодии стали товары народного потребления (ТНП), электроника и бытовая техника. Между Россией и Казахстаном за этот период чаще всего доставляли промышленное оборудование и автозапчасти. Категориями-лидерами на направлении Узбекистана стали мебель и текстиль, Кыргызстана — фрукты, электрооборудование и комплектующие, рассказал замдиректора ПЭК Андрей Мякин.

Китай остаётся одним из наиболее востребованных международных направлений доставки, несмотря на снижение грузопотока в сегменте коммерческих перевозок на 20% за январь — июнь год к году.

Тарифы на доставку снизились по всем видам транспорта. Например, стоимость морской перевозки 40-футового контейнера из Шанхая во Владивосток упала в среднем на 17% — до $1,2–1,3 тыс. Цена железнодорожной доставки (в мультимодальных маршрутах) сократилась на 13% — с 300 до 260 тыс. руб. за 40 DC до Москвы. Прямые ускоренные поезда по маршруту Шанхай — Москва подешевели на 23–33%, до $4 тыс.

Ещё одним популярным международным направлением остаётся Казахстан, несмотря на снижение спроса на доставку на 7% за январь — июнь год к году. Снижение связано с укреплением курса рубля по отношению к тенге в мае: курс вырос примерно на 20%, что снизило покупательскую способность клиентов из Республики.

Кроме того, грузопоток замедляется из-за экспортных ограничений: более 90% грузопотока между Россией и Казахстаном досматривается на границе. С помощью досмотров Таможенная служба Казахстана отслеживает, соблюдаются ли требования к обязательному оформлению сопроводительных накладных на товары (СНТ) и ограничения на перевозку отдельных товарных групп без специальных разрешений — справок от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР).

В результате в мае большинство российских перевозчиков, работающих на этом направлении, провели индексацию тарифов, что привело к росту стоимости доставки в среднем на 16% год к году.

30 июня Министерство финансов Казахстана предложило поправки в правила пропуска грузов через границу. Основные изменения касаются работы системы электронной очереди и направлены на устранение текущих проблем. Вводятся ограничения для пользователей, вносящих недостоверные данные или не использующих забронированные слоты — им грозит блокировка учётной записи. Кроме того, необходимо будет внести денежный залог, который возвращается только после фактического прохождения границы.

По итогам первого полугодия ПЭК также наблюдает увеличение спроса на доставку между Россией, Узбекистаном и Кыргызстаном в полтора раза, что связано в первую очередь с укреплением экономических связей, промышленной кооперацией между нашими странами.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!