Новость

Новость

Новости / Подписание соглашения о подготовке ТЭО проекта Трансафганской железной дороги
logistic.press

20.07.2025

Подписание соглашения о подготовке ТЭО проекта Трансафганской железной дороги

Главы внешнеполитических ведомств Узбекистана, Афганистана и Пакистана подписали соглашение о подготовке технико-экономического обоснования проекта Трансафганской железной дороги.

В столице Афганистана Кабуле состоялась первая встреча глав внешнеполитических ведомств Узбекистана, Афганистана и Пакистана, в ходе которой стороны подписали соглашение о подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта Трансафганской железной дороги. Об этом сообщили в МИД Узбекистана.

Новая железнодорожная магистраль, согласно проекту, должна пройти по маршруту Термез – Найбабад – Майданшахр – Логар – Харлачи. Её протяжённость, согласно предварительным оценкам, составит около 760 километров. Стоимость реализации оценивается в порядка $5 млрд, а транзитный потенциал — до 20 млн тонн грузов ежегодно.

Проект имеет стратегическое значение: он обеспечит кратчайший маршрут для выхода грузов из России и Центральной Азии на рынки Южной и Юго-Восточной Азии — через территорию Афганистана и пакистанские порты.

«Этот коридор улучшит торговлю, поддержит экономическое восстановление Афганистана и откроет новые пути к мировым рынкам через южные порты», — подчеркнул министр иностранных дел Узбекистана Бахтиёр Саидов.

На встрече в Кабуле узбекская сторона также заявила о намерении углублять взаимодействие с Афганистаном в сферах торговли, сельского хозяйства, текстиля, фармацевтики и строительства, а также развивать Термезский международный торговый центр.

Напомним, в феврале 2021 года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали дорожную карту по реализации проекта. Осенью того же года РЖД и «Узбекистон темир йуллари» объявили о планах сотрудничества. После смены власти в Афганистане сроки реализации были скорректированы, однако, как показывают новые договорённости, проект остаётся в фокусе регионального взаимодействия.

Источник: lognews.ru

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!