Новость

Новость

Новости / Новые требования к размещению грузовых контейнеров в Московской области
logirus.ru

21.07.2025

Новые требования к размещению грузовых контейнеров в Московской области

С 7 июля 2025 года в Московской области вступили в силу новые требования к размещению грузовых контейнеров, которые вызывают озабоченность у логистических операторов.

С 7 июля 2025 года в Московской области вступили в силу новые требования к размещению грузовых контейнеров, утвержденные постановлением губернатора Андрея Воробьева. Они вызывают серьезную озабоченность у логистических операторов – речь идет о необходимости оснащения площадок видеонаблюдением, инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) и ливневой канализацией. По оценкам экспертов, выполнение этих норм потребует значительных инвестиций, которые могут оказаться неподъемными для малых и средних игроков.

Игорь Остриков, директор по экспортным перевозкам ModernWay, отмечает, что если требования к видеонаблюдению для многих терминалов не являются новыми, то установка ИДК стоимостью от 200 млн рублей станет серьезным вызовом. «Большинство терминалов хранит только порожние контейнеры, которые досматриваются вручную с фотофиксацией. Теперь им придется инвестировать в дорогостоящее оборудование, хотя его необходимость для таких площадок неочевидна», – поясняет он.

Особую остроту проблеме придает требование о расположении площадок вблизи железнодорожных станций или крупных автодорог. По словам Дмитрия Суховерши, директора направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России, это может сократить доступные складские площади в регионе. Остриков добавляет, что часть терминалов уже уведомила клиентов о прекращении работы, особенно те, что расположены на землях сельхозназначения.

Собственники контейнеров в экстренном порядке эвакуируют свое оборудование. Терминалы, которые сейчас находятся под угрозой закрытия, работали десятилетиями и предоставляли возможность недорого хранить контейнер недалеко от железнодорожного терминала. Учитывая профицит контейнерного оборудования в Московском регионе уже который год, непонятно, где теперь все это будет храниться.

Оба специалиста сходятся во мнении, что новые правила могут привести к монополизации рынка крупными игроками с готовой инфраструктурой. Суховерша не исключает, что это спровоцирует рост цен: некоторые терминалы уже пересматривают тарифы в сторону повышения. Остриков прогнозирует, что ставки за обработку контейнеров могут вырасти в несколько раз, достигнув уровня терминалов с железнодорожными подъездными путями. «Причем там ставка прогрессирующая и зависит от срока хранения контейнера», – уточнил эксперт.

Вопрос о потенциальном росте нелегальных площадок эксперты оценивают сдержанно. Остриков считает, что риски конфискации оборудования сделают такой бизнес малопривлекательным.

Ситуация осложняется высокими кредитными ставками, которые делают инвестиции в модернизацию особенно болезненными для небольших операторов. Как отмечает Суховерша, в текущих экономических условиях многим будет сложно найти средства на закупку необходимого оборудования. Это ставит под вопрос сохранение конкурентной среды в подмосковном логистическом кластере.

Напомним, нарушение правил размещения грузовых контейнеров в Московской области приравниваются к невыполнению мер режима повышенной готовности и влекут административную ответственность. Если владелец участка не устранит нарушения в срок, установленный предписанием Министерства по содержанию территорий и жилищному надзору, ведомство может обратиться в суд для принудительного исполнения требований.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!