Новость

Новость

Новости / «Магнит» запускает новую операционную модель для сервиса «Магнит Доставка»
logirus.ru

21.07.2025

«Магнит» запускает новую операционную модель для сервиса «Магнит Доставка»

Ритейлер «Магнит» анонсировал запуск новой операционной модели для своего сервиса доставки, включая открытие сети дарксторов и грейсторов.

«Магнит» запускает новую операционную модель для сервиса «Магнит Доставка», сообщила пресс-служба ритейлера.

В Москве и Санкт-Петербурге компания развернет сеть дарксторов – специализированных складов для сборки онлайн-заказов, а в крупных региональных городах сделает ставку на грейсторы – гибридные магазины с выделенными зонами для сборки. Это позволит предлагать клиентам расширенный ассортимент, недоступный в обычных магазинах сети, и сократить время доставки до 25 минут.

До конца 2025 года «Магнит» планирует открыть 40 дарксторов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 100 грейсторов в столицах и городах-миллионниках. Первые пять дарксторов уже заработали: в Москве (район Аэропорт), Санкт-Петербурге (Калининский и Красносельский районы), Подмосковье (Мытищи) и Ленинградской области (Кудрово). В них организованы зоны хранения и сборки заказов, включая сухую полку, холодильные и морозильные секции. Ассортимент насчитывает 5 000 позиций, при этом около трети товаров доступны только онлайн. Особый упор сделан на свежие категории: молочную продукцию, сыры, мясо, фрукты и овощи, а также готовую еду и кулинарию. Линейка ready-to-eat включает 130 позиций и будет расширена за счет стритфуда и горячего кофе. Зона покрытия каждого даркстора охватывает территорию в радиусе 2,5 км, что позволяет обслуживать более 50 000 потенциальных клиентов.

В регионах «Магнит Доставка» продолжит развивать экспресс-доставку из «опорных» магазинов сети, где сформирован релевантный онлайн-ассортимент, включая готовую еду. Одновременно в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах появятся грейсторы — гибридные точки на базе магазинов «У дома» и «Магнит Косметик». В них выделят специальные зоны для сборки заказов и дополнят ассортимент косметикой, парфюмерией и средствами по уходу, сохранив при этом популярные товары из офлайн-розницы.

Направление дарксторов бизнес-формата «Фудтех» возглавил Павел Слав, который присоединился к компании в 2025 году. Ранее он занимал должность операционного директора «Яндекс Лавки». Его опыт может сыграть ключевую роль в развитии новой модели, учитывая растущую конкуренцию на рынке экспресс-доставки.

Напомним, Wildberries и Russ начали тестирование сервиса доставки готовой еды, который будет работать в формате «приготовил партнер – доставил маркетплейс».

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!