Новость
21.07.2025
«Магнит» запускает новую операционную модель для сервиса «Магнит Доставка»
Ритейлер «Магнит» анонсировал запуск новой операционной модели для своего сервиса доставки, включая открытие сети дарксторов и грейсторов.

«Магнит» запускает новую операционную модель для сервиса «Магнит Доставка», сообщила пресс-служба ритейлера.
В Москве и Санкт-Петербурге компания развернет сеть дарксторов – специализированных складов для сборки онлайн-заказов, а в крупных региональных городах сделает ставку на грейсторы – гибридные магазины с выделенными зонами для сборки. Это позволит предлагать клиентам расширенный ассортимент, недоступный в обычных магазинах сети, и сократить время доставки до 25 минут.
До конца 2025 года «Магнит» планирует открыть 40 дарксторов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 100 грейсторов в столицах и городах-миллионниках. Первые пять дарксторов уже заработали: в Москве (район Аэропорт), Санкт-Петербурге (Калининский и Красносельский районы), Подмосковье (Мытищи) и Ленинградской области (Кудрово). В них организованы зоны хранения и сборки заказов, включая сухую полку, холодильные и морозильные секции. Ассортимент насчитывает 5 000 позиций, при этом около трети товаров доступны только онлайн. Особый упор сделан на свежие категории: молочную продукцию, сыры, мясо, фрукты и овощи, а также готовую еду и кулинарию. Линейка ready-to-eat включает 130 позиций и будет расширена за счет стритфуда и горячего кофе. Зона покрытия каждого даркстора охватывает территорию в радиусе 2,5 км, что позволяет обслуживать более 50 000 потенциальных клиентов.
В регионах «Магнит Доставка» продолжит развивать экспресс-доставку из «опорных» магазинов сети, где сформирован релевантный онлайн-ассортимент, включая готовую еду. Одновременно в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах появятся грейсторы — гибридные точки на базе магазинов «У дома» и «Магнит Косметик». В них выделят специальные зоны для сборки заказов и дополнят ассортимент косметикой, парфюмерией и средствами по уходу, сохранив при этом популярные товары из офлайн-розницы.
Направление дарксторов бизнес-формата «Фудтех» возглавил Павел Слав, который присоединился к компании в 2025 году. Ранее он занимал должность операционного директора «Яндекс Лавки». Его опыт может сыграть ключевую роль в развитии новой модели, учитывая растущую конкуренцию на рынке экспресс-доставки.
Напомним, Wildberries и Russ начали тестирование сервиса доставки готовой еды, который будет работать в формате «приготовил партнер – доставил маркетплейс».
Комментарий эксперта Кеплер