Рост железнодорожных перевозок на экспорт через российско-казахстанские погранпереходы
18.09.2025
Рост железнодорожных перевозок на экспорт через российско-казахстанские погранпереходы
В январе – августе железнодорожные перевозки на экспорт через российско-казахстанские погранпереходы выросли на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Железнодорожные перевозки на экспорт через российско-казахстанские погранпереходы в январе – августе выросли на 3,8% к аналогичному периоду прошлого года, до 20 млн тонн, в том числе отправлено 254,4 тыс. контейнеров ДФЭ (+46%).
Грузовые поезда следуют из России через пограничные станции Канисай, Кигаш, Озинки, Карталы, Орск – Новый Город, Зауралье, Кулунда, Локоть.
Благодаря развитию инфраструктуры и реализации ряда технологических мер РЖД совместно с казахстанскими коллегами в этом году удалось увеличить количество передаваемых поездов до 75–77 в сутки с 50–60 – в прошлом году.
Перевозки экспортных грузов через Казахстан в Китай выросли на 52%, до 2,9 млн тонн. Отправлено 198,6 тыс. контейнеров ДФЭ (+49%). В структуре экспортного грузопотока основную часть занимают химические грузы (0,8 млн тонн, +32%), бумага (0,5 млн тонн +70%), удобрения (378 тыс. тонн, рост в 4 раза), зерно (334 тыс. тонн, +46%).
Российские грузы следуют транзитом по территории Казахстана и передаются в Китай через погранпереходы Достык и Алтынколь. В настоящее время в завершающей стадии находится строительство вторых путей на участке Мойынты – Достык, что позволит существенно нарастить провозную способность как самого приграничного участка, так и всего коридора Россия – Казахстан – Китай.
Комментарий эксперта Кеплер