Восстановление рынка контейнерных перевозок
20.09.2025
Восстановление рынка контейнерных перевозок
Эксперты отмечают постепенное восстановление рынка контейнерных перевозок после падения, особенно в сегменте импорта.
С середины лета рынок начал потихоньку восстанавливаться. Эксперты надеются, что это долгосрочный положительный тренд. Особенно болезненное падение для операторов в общей структуре контейнерных перевозок — импорт. Именно импорт всегда давал возможность компенсировать убытки или недополученные доходы, складывающиеся в экспорте и во внутренних перевозках.
«Один из классических маршрутов импорта: Шанхай — порты Дальнего Востока — Московский узел. На этом маршруте произошло падение сквозной тарифной ставки в 2 раза, при этом часть услуг в ней не изменилась, в том числе ж/д тариф, который ранее вырос с 139 до 166 тыс. руб. Маржинальность владельца вагона сократилась в 15 раз, ставки выдачи контейнера в Китае обвалились в 5 раз», — объяснил директор ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков.
Однако эксперт подчеркнул, что имеет место осторожный оптимизм, касающийся импорта: начиная с июля стоки контейнеров в Китае сокращаются, ставка поднимается. Динамика импортных перевозок пошла в рост: в июне было ввезено 127 тыс. ДФЭ, в июле — 135 тыс. ДФЭ, в августе — 142 тыс. ДФЭ. В сентябре «ТрансКонтейнер» также ожидает хорошую динамику.
«Верим, что рынок идёт в сторону восстановления», — резюмировал В. Марков.
Комментарий эксперта Кеплер