Распределение заказов из кафе и ресторанов в России
29.10.2025
Распределение заказов из кафе и ресторанов в России
Data Insight приводит данные о том, что почти половина заказов из кафе и ресторанов в России приходится на клиентов, которые ценят комфорт и скорость доставки.
Почти половина заказов из кафе и ресторанов в России – 49% – приходится на клиентов, которые ценят комфорт и скорость доставки. Такие данные приводит Data Insight.
Лояльные сети потребители формируют 28% заказов, нерегулярные покупатели – 16%, а ценители уникального предложения – 7%.
В сегменте любителей комфорта лидирует Центральный регион с 33% заказов, на Приволжский федеральный округ приходится 17%. Основной спрос сосредоточен в городах-миллионниках (27%) и населённых пунктах с численностью от 100 до 499 тысяч человек (25%). Схожая картина наблюдается среди лояльных клиентов: Центральный округ генерирует 36% заказов, Приволжский – 18%. География заказов здесь также смещена в сторону крупных городов.
В сегменте нерегулярных пользователей география заказов более сбалансирована. Центральный округ занимает 22%, Приволжский – 20%, Южный и Северо-Кавказский – по 18%. При этом доставка наиболее популярна среди жителей городов с населением от 100 до 499 тысяч человек (34%) и от 500 до 999 тысяч (21%).
Среди ценителей уникального предложения на Центральный округ приходится 21% заказов, на Южный и Северо-Кавказский – также 21%, на Приволжский – 20%. Основными точками спроса выступают города-миллионники и малые города с населением до 499 тысяч человек – по 27% в каждой категории.
Напомним, что крупные продуктовые ритейлеры начинают отвоёвывать долю рынка у классических игроков e-commerce. Для потребителя ключевое значение имеют наличие нужных товаров и скорость их получения, а не торговая площадка.
Комментарий эксперта Кеплер