Рост стоимости морских перевозок угля из России

Рост стоимости морских перевозок угля из России

Новости / Рост стоимости морских перевозок угля из России
www.alta.ru

07.11.2025

Рост стоимости морских перевозок угля из России

На третьей неделе октября стоимость морских перевозок угля из российских портов в Китай, Индию, Южную Корею и Турцию выросла на 7,2%.

Стоимость морских перевозок угля из российских портов в Китай, Индию, Южную Корею и Турцию выросла на третьей неделе октября в пределах 7,2% в зависимости от порта и типа судна, следует из обзора NEFT Research.

Фрахт танкера Capesize (дедвейт 160–210 тыс. тонн) в Китай подорожал на 0,8–3,7% в зависимости от порта. Наибольшая динамика отмечается в случае Тамани, где ставки достигли $31,1 за тонну. Стоимость перевозки из портов Восточный и Ванино увеличилась на 1,1% и 0,8%, до $6,6 за тонну и $6,1 за тонну соответственно.

В Индию перевозка танкерами Capesize подорожала на 0,2–0,7% в зависимости от порта отправления. В Тамани ставки достигли $20,7 за тонну, в Восточном и Ванино — $16,2 и $15,7 за тонну соответственно. Ставки фрахта в Южную Корею выросли на 0,5–0,9%, до $5,7 за тонну для порта Восточный, $6,4 за тонну для Ванино и $28,8 за тонну для Тамани. Перевозка в Турцию подорожала только для Panamax (дедвейт 60–80 тыс. тонн) из Усть-Луги — на 7,2%, до $19,3 за тонну.

В NEFT Research рост ставок объясняют ограниченной доступностью тоннажа и задержками в отдельных портах. Но аналитики отмечают, что на рынке сохраняется волатильность из-за нестабильного спроса на уголь.

По итогам девяти месяцев 2025 года объём экспорта угля из РФ составил около 152,6 млн тонн, следует из данных Центра ценовых индексов. За аналогичный период 2024 года аналитики оценивали отгрузки в 147 млн тонн. Таким образом, год к году экспорт вырос на 3,8%.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!