Рынок новых полуприцепов и тягачей в 2025 году сократился более чем вдвое

Рынок новых полуприцепов и тягачей в 2025 году сократился более чем вдвое

Новости / Рынок новых полуприцепов и тягачей в 2025 году сократился более чем вдвое
logirus.ru

18.12.2025

Рынок новых полуприцепов и тягачей в 2025 году сократился более чем вдвое

По данным маркетингового агентства НАПИ, общий объём продаж новых и подержанных полуприцепов за январь — ноябрь упал на 30,1 %. При этом рынок новой техники рухнул на 59,8 %, тогда как сегмент подержанных полуприцепов показал относительную устойчивость, сократившись лишь на 7,8 %.

Рынок новых полуприцепов и тягачей в 2025 году сократился более чем вдвое из-за высокой доли прошлогодних складских запасов, вытесняющих свежие поставки. Об этом свидетельствуют данные маркетингового агентства НАПИ по итогам одиннадцати месяцев 2025 года.

Общий объём продаж новых и подержанных полуприцепов за январь — ноябрь упал на 30,1 % до 72,6 тысяч единиц. При этом рынок новой техники рухнул на 59,8 %, тогда как сегмент подержанных полуприцепов показал относительную устойчивость, сократившись лишь на 7,8 %. Основной причиной столь резкого перекоса стала необходимость для дилеров и производителей в первую очередь распродавать скопившиеся остатки техники 2024 года выпуска. Их доля в общих продажах новых полуприцепов составила 55,1 %, в то время как доля машин текущего, 2025 года, едва превысила 40 %. Для сравнения, годом ранее на технику свежего года выпуска приходилось 71,6 % продаж.

Аналогичная ситуация сложилась на рынке новых седельных тягачей, где спад продаж оказался ещё глубже — 70,5 % за тот же период до 14 тысяч единиц. Доля тягачей 2025 года выпуска в их собственных продажах упала до 15,6 % против 40,8 % в 2024 году. Основной объём реализаций, 62,8 %, также обеспечили машины, выпущенные в предыдущем году. Существенно, до 21,6 %, выросла и доля техники 2023 года выпуска. Рынок продолжает испытывать давление значительных складских запасов прошлых лет, что напрямую сказывается на объёмах текущего импорта и производства.

В лидерах продаж новых полуприцепов по итогам периода остались отечественные производители. Первое место заняла техника ТОНАР с результатом 3,03 тысячи штук, за ней следуют BONUM (1,13 тысячи) и «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ» (0,95 тысячи). Примечательно, что у этих лидеров около 60 % продаж всё же пришлось на технику 2025 года, что говорит о более эффективном обновлении модельного ряда или управлении запасами. Однако у других игроков топ-10, таких как GRUNWALD, «ТУЙМАЗИНСКИЙ ЗАВОД» и KRONE, в продажах доминируют, более чем на 80 %, остатки прошлого года выпуска.

На фоне общего спада на первичном рынке структура продаж подержанных полуприцепов демонстрирует разнообразие. Наиболее востребованной моделью здесь стал полуприцеп ТОНАР 2023 года выпуска, доля которого в общем объёме продаж б/у техники составила 1,9 %. В десятке лидеров также представлены более старые модели ТОНАР, а также полуприцепы марок SCHMITZ и KRONE различных годов выпуска, от 2006 до 2021, что указывает на активный круготехники и продолжительный жизненный цикл качественных единиц.

Напомним, по данным НАПИ за январь — ноябрь 2025 года общий рынок грузовиков в России сократился на 22,6 %, однако структурно рынок демонстрирует противоположные тренды: продажи подержанной техники снизились всего на 4,5 %, в то время как рынок новых грузовых автомобилей рухнул на 53,3 %.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!