Рост цен на новые автомобили в России в 2026 году
19.12.2025
Рост цен на новые автомобили в России в 2026 году
Эксперты прогнозируют повышение цен на новые автомобили в России на 5–15% в 2026 году, что может привести к падению продаж.
Цены на новые автомобили в России в 2026 году вырастут в среднем на 5–15%, что может привести к падению продаж в начале года, сообщает «Автостат».
Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ», ожидает роста средних цен в первой половине года примерно на 10%. Эксперт отмечает, что автопроизводители сдерживали прайс-листы на фоне высоких стоков, в то время как инфляция продолжалась. Теперь фискальные нововведения — повышение ставки НДС с 20% до 22% и двухэтапное увеличение утилизационного сбора, начавшееся 1 декабря 2025 года и продолжающееся с 1 января 2026-го — неизбежно отразятся на конечной стоимости. По прогнозу Целикова, продажи в первом квартале 2026 года могут упасть до уровня 80–90 тысяч машин в месяц, сравнявшись с показателями начала 2025 года, и только затем возможен небольшой рост.
Дилеры подтверждают общий тренд, но дают более детализированные оценки в зависимости от происхождения автомобилей. Коммерческий директор сети «Прагматика» Александр Шапринский прогнозирует, что отечественные модели подорожают на 5–10%, официально ввозимые китайские автомобили — на 15–20%, а машины параллельного импорта могут прибавить в цене до 50%. По его мнению, изменения будут происходить плавно в течение полугода. Шапринский не исключает, что рост цен откатит продажи на 5–10% относительно 2025 года, однако надеется, что старт локального производства по популярным китайским брендам и остатки старых складских запасов не допустят коллапса рынка.
Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», также видит основные причины роста в повышении НДС и утильсбора. Он ожидает роста цен на официальный импорт в январе на 6–10% и отмечает, что растянуть подорожание во времени, как раньше, вряд ли удастся — запасы у дилеров и импортёров существенно сократились, а по некоторым моделям уже возник дефицит. Петров прогнозирует охлаждение спроса в начале года и указывает на дополнительный фактор: из-за длинных выходных на китайский Новый год в феврале новые программы поддержки от китайских брендов стоит ожидать не раньше второй половины марта.
Особое внимание эксперты уделяют сегменту параллельного импорта. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ», поясняет, что цена таких машин напрямую зависит от курса валют и сразу включает новые надбавки по утильсбору, поскольку в этой схеме отсутствуют специальные инвестиционные контракты (СПИК) или иные механизмы, способные снизить конечную стоимость. В то же время официально представленные и локализованные бренды, по его мнению, будут повышать цены очень аккуратно и постепенно, наблюдая за конкурентами, чтобы не проиграть рынок. Иванов считает, что вопрос рыночной динамики в 2026 году будет упираться не столько в цену автомобилей, сколько в макроэкономические факторы, такие как ключевая ставка ЦБ. Он ожидает, что рынок в целом сможет достигнуть планки в 1,3 млн проданных машин.
Напомним, рынок новых полуприцепов и тягачей в 2025 году сократился более чем вдвое из-за высокой доли прошлогодних складских запасов, вытесняющих свежие поставки. Об этом свидетельствуют данные маркетингового агентства НАПИ по итогам одиннадцати месяцев 2025 года.
Комментарий эксперта Кеплер