Автосервисы отказываются ремонтировать машины с запчастями, принесёнными клиентами

Автосервисы отказываются ремонтировать машины с запчастями, принесёнными клиентами

Новости / Автосервисы отказываются ремонтировать машины с запчастями, принесёнными клиентами
news.ati.su

12.09.2025

Автосервисы отказываются ремонтировать машины с запчастями, принесёнными клиентами

Около половины автосервисов отказываются ремонтировать машины с запчастями, которые принесли клиенты. Причина — наплыв бракованных деталей, купленных на онлайн-площадках. Доля брака среди них, по расчётам экспертов, доходит до 20%.

Около половины автосервисов отказываются ремонтировать машины с запчастями, принесёнными клиентами. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка. Те сервисы, которые соглашаются на ремонт с использованием деталей от клиентов, берут с заказчиков расписки об отказе от претензий, если деталь поломается или вызовет цепочку технических проблем в машине.

Причина такого поведения сервисников — наплыв бракованных деталей, купленных автовладельцами на онлайн-площадках. Доля брака среди них, по расчётам экспертов, доходит до 20%. Автосервисы опасаются исков за некачественные услуги со стороны заказчиков и не связываются с такими комплектующими.

С 2025 года наблюдается всплеск продаж автозапчастей и расходных материалов для обслуживания машин на онлайн-площадках. По данным сети станций техобслуживания (СТО) Eurorepar, порядка 30% клиентов теперь приходят к мастерам со своими комплектующими и расходниками. Однако большой процент брака среди принесённых деталей и риск последующих поломок вынуждает мастеров отказывать клиентам в ремонте.

Сегодня примерно 50% СТО отказываются от работы с чужими запчастями, если они вызывают сомнения в качестве, рассказал «Известиям» эксперт Союза автосервисов, директор компании «Механика» Дмитрий Даньшов. Декларируют полный отказ от чужих запчастей на рынке около 20% станций техобслуживания.

За первые три месяца 2025 года доля поддельных или некачественных комплектующих, таких как тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости, выросла до 20%, добавил директор по маркетингу информационно-торговой платформы Emex Иларион Демчиков. Рост особенно заметен на неспециализированных онлайн-площадках.

По данным сети Fit Service, 37% их автомехаников сталкивались с фальсификатом в своей работе. Чаще всего подделывают масла и смазочные материалы (54%), на втором месте — фильтры (35%), далее идут свечи зажигания (33%), детали подвески и рулевого управления (19%).

Попасть на склады крупных поставщиков запчастей, с которыми работают СТО, продавцам контрафакта сложно, а вот на онлайн-площадки — легко, отметил руководитель автосервиса XXAUTO.pro Максим Бахвалов. Клиенты покупают такие запчасти из-за низкой цены и удобства получения.

В случае выхода запчасти из строя может возникнуть спорная ситуация между клиентом и сервисом по поводу причин неисправности. Некачественный ремень ГРМ, масляный фильтр или свеча зажигания могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя либо его замене. Элементы тормозной системы (диски, колодки) или рулевого управления (рейка, наконечники) влияют на безопасность на дороге, отметили представители сети.

Мастера автосервисов перед установкой не могут оценить качество расходников, хотя по закону о защите прав потребителей обязаны это делать и сообщать о риске поломки. Возникают разногласия с клиентами, требующие юридического оформления и заключения письменных соглашений. Но даже тогда есть риск судебных преследований и юридических споров, которые ложатся дополнительным бременем на мелкие и средние СТО. Поэтому клиентам просто отказывают в ремонте.

Крупные СТО разработали свои схемы защиты от возможных претензий. В сервисе сразу предупреждают клиента, что не дают гарантию на принесённую деталь. В заказ-наряде есть пункт об использовании запчастей клиента. Если они вызвали сомнения у мастеров, то в документе помечается, что предоставленные детали не соответствуют требованиям. Клиенту разъясняют, что при поломке ему придётся оплатить ремонт этих деталей и всех повреждённых из-за них систем.

Автосервисы отказывают в установке принесённых с собой запасных частей ещё и по экономической причине. Они делают наценку на детали. СТО работают с малой рентабельностью и после введения с 2025 года оборотного НДС борются за выживание.

При этом участники рынка отмечают, что добропорядочные продавцы тоже наращивают продажи на интернет-площадках. Так, на Ozon чаще всего заказывают детали для подвески и кузова, а также автомобильную оптику. В Wildberries быстрее всего росли продажи подушек безопасности, кожухов двигателя и систем привода сцепления.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!