Бизнес просит временно отменить повышение оплаты за проезд по федеральным дорогам для грузовиков
25.12.2025
Бизнес просит временно отменить повышение оплаты за проезд по федеральным дорогам для грузовиков
Представители деловых объединений предложили заморозить ежегодную индексацию тарифа в системе «Платон» на уровень инфляции — до обеспечения выхода транспортной отрасли на минимальные показатели рентабельности.
Индексация тарифа приведёт к увеличению размера платы в системе «Платон» на 63%. В условиях снижения спроса, повышения себестоимости грузоперевозок на 20%, введения обязательной маркировки для новых категорий пищевой продукции, которая потребует дополнительных затрат, а также расходов, связанных с установлением новых обязательных требований в части транспортно-экспедиционных услуг в 2026 году, компании будут вынуждены переложить растущие издержки в конечную стоимость товаров и услуг. Об этом сообщают представители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики совместно с Российским автотранспортным союзом, Национальной мясной ассоциацией, «АвтоГрузЭкс» и другими подписантами обращения, адресованного председателю Правительства РФ.
Семнадцать деловых объединений розничной и электронной торговли, транспортно-логистических и экспедиторских компаний предложили заморозить ежегодную индексацию тарифа в системе «Платон» на уровень инфляции — до обеспечения выхода транспортной отрасли на минимальные показатели рентабельности.
Александр Грищенко, руководитель Департамента автомобильной логистики международной транспортной группы «ТРАНЗИТ»:
«Инициатива логистического бизнеса по заморозке индексации «Платона» мотивирована попыткой удержать рынок автоперевозок от массовых банкротств. Сейчас транспортники оказались в «тисках» между падающим спросом и стремительно растущими расходами. Себестоимость рейсов стремительно растёт. В таких условиях даже плановое повышение тарифов на уровень инфляции может стать для многих фатальным».
Если наложить плановую инфляционную поправку на утверждённое правительством повышение коэффициента с 0,51 до 0,75, то стоимость перевозок в среднем сразу увеличится на 15–18%, что для низкомаржинального рынка станет определённым вызовом.
При этом перевозчики ещё не успели полноценно адаптироваться к росту себестоимости рейсов, который продолжится в 2026 году из-за цен на топливо и запчасти.
Дмитрий Говоров, генеральный директор компании «АСТ Плюс»:
«Заморозка индексации тарифа в системе «Платон», конечно, не решит всех проблем в отрасли. Но в текущих условиях она могла бы снизить давление на себестоимость перевозок. Для компаний с собственным автопарком это вопрос сохранения минимальной рентабельности. Сегодня «Платон» работает как фактор, усиливающий общий рост расходов на топливо, ремонт, обслуживание техники и налоги».
Виталий Скуратов, директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК»:
«На мой взгляд, заморозка индексации «Платона» не повлияет на ситуацию на рынке автоперевозок. Факторы, перечисленные выше, имеют значительно больший вес, и повлиять на них перевозчики не могут».
Комментарий эксперта Кеплер