Бывший зампред Банка Казани оказался в долговой яме
11.09.2025
Бывший зампред Банка Казани оказался в долговой яме
Эдуард Зарипов, бывший заместитель председателя Банка Казани, столкнулся с финансовыми трудностями после ухода из банка и запуска собственного бизнеса в сфере грузоперевозок. Его компания 'Союзагротранс' оказалась в сложной ситуации из-за роста затрат и падения тарифов.

Банк Казани обратился с заявлением о признании своего экс-зампреда Эдуарда Зарипова банкротом. Корпоративные отношения тут ни при чём — бывший банкир ушёл в бизнес и займы брал уже как независимое от финансовой организации лицо.
История Зарипова и его компании «Союзагротранс» — это симптом системных проблем в грузоперевозках и агросекторе. Рост затрат на топливо и лизинг, падение тарифов, убытки от зерновых сделок и давление кредиторов — всё это привело к тому, что даже бизнес с выручкой в 1,3 млрд рублей оказался в долговой яме.
В середине июля Арбитражный суд Татарстана зарегистрировал заявление о банкротстве. Банк Казани попросил Фемиду признать несостоятельным гражданина Эдуарда Зарипова из-за долга в 45 млн рублей. Зарипов проработал в организации около 15 лет, а в марте 2020 года ушёл из банка по своему желанию и занялся собственным бизнесом.
Финансовые проблемы начались в 2024 году. Основные финансовые потери компания понесла в транспортном сегменте, а именно в перевозке зерновых. Ключевыми вызовами стали рост операционных расходов, фиксированные тарифы и сезонный спад.
На фоне этого к октябрю 2024 года у ООО «Союзагротранс» сформировалась значительная дебиторская задолженность, которая практически не погашалась. В январе 2025-го это привело к невозможности обслуживать текущие кредиты.
Стоит отметить, что в отношении «Союзагротранса» в татарстанский арбитраж также подано заявление о банкротстве, но не от Банка Казани. Кредитором выступило московское ООО «Риагро», которому фирма экс-банкира задолжала 18 млн рублей.
Ситуация с «Союзагротрансом» Зарипова наглядно показывает, насколько уязвим бизнес в условиях двойного кризиса. С одной стороны — транспортный коллапс: взлетевшие расходы на лизинг, топливо и зарплаты при падении тарифов. С другой — зерновой рынок, где фиксированные контракты и низкие закупочные цены съедают всю прибыль.
Комментарий эксперта Кеплер