Грузоотправители не предъявили к перевозке около 2 миллионов тонн угля в августе 2025 года
11.09.2025
Грузоотправители не предъявили к перевозке около 2 миллионов тонн угля в августе 2025 года
В августе 2025 года грузоотправители не отгрузили около 2 миллионов тонн угля по согласованным заявкам на сети РЖД, из них 0,8 миллиона тонн на экспорт. РЖД предлагают увеличить штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованной заявке минимум в 10 раз.
Грузоотправители в августе 2025 года не предъявили к перевозке на сети РЖД по согласованным заявкам около 2 миллионов тонн угля, из них 0,8 миллиона тонн на экспорт, включая 0,5 миллиона тонн в восточном направлении, сообщили РЖД со ссылкой на данные своей «дочки» — Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
«По данным обзора Института экономики и развития транспорта, в августе суммарные объёмы непредъявленного к погрузке по согласованным заявкам угля на сети РЖД составили 1,9 миллиона тонн, в том числе на экспорт — 0,8 миллиона тонн, из них в восточном направлении — 0,5 миллиона тонн», — говорится в сообщении РЖД.
Всего на экспорт по железной дороге в августе отправлено 14,8 миллиона тонн угля (+0,9% к аналогичному периоду прошлого года).
«Сохраняющаяся низкая рентабельность экспортных поставок российского угля связана с высоким курсом рубля и снижением мировых цен на уголь с конца 2024 года. Технологические меры по работе с избыточным подвижным составом продолжают позитивно влиять на качественные показатели перевозок. Так, участковая скорость в грузовом движении выросла на 10,7%, а среднесуточная производительность локомотива — на 7,6% к уровню августа 2024 года», — пишут РЖД.
РЖД и ранее сетовали на проблему непредъявления грузов к перевозке по согласованным заявкам. Замглавы компании Михаил Глазков отмечал, что РЖД в первом полугодии 2025 года могли выйти практически на уровень погрузки аналогичного периода предыдущего года при предъявлении отправителями всего согласованного к перевозке груза. По его словам, в мае, июне и июле это затронуло до 15% от объёмов погрузки. Среди отраслей, которые это касается, он назвал строительную и угольную.
РЖД, сообщал М. Глазков, предлагают увеличить штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованной ранее заявке минимум в 10 раз и ожидают рассмотрения таких законодательных изменений в осеннюю сессию Госдумы.
Комментарий эксперта Кеплер