На казахстанско-китайской границе образовалась масштабная очередь из грузовых автомобилей
14.11.2025
На казахстанско-китайской границе образовалась масштабная очередь из грузовых автомобилей
В районе пункта пропуска «Нур Жолы» скопилось около 1,5 тысяч грузовиков из-за снижения пропускной способности китайской стороной.
На казахстанско-китайской границе, в районе пункта пропуска «Нур Жолы», образовалась масштабная очередь из примерно 1,5 тысяч грузовых автомобилей, сообщает казахское онлайн-издание LS. Комитет государственных доходов (КГД) Министерства финансов Казахстана официально подтвердил эту информацию.
С 8 по 12 ноября 2025 года китайская сторона принимала в среднем лишь 700–750 грузовиков в сутки, что ниже ранее достигнутых договорённостей. Руководители приграничных таможенных служб Казахстана и КНР договаривались о ежедневном пропуске не менее 800 автомобилей с планами поэтапно увеличить этот лимит до 1 тысячи единиц в день к концу года. Именно на основании этих соглашений Казахстан увеличил лимиты в системе электронной очереди, что и привело к накоплению транспорта, когда реальный пропуск не соответствовал ожиданиям.
Положение усугубилось из-за событий на другом участке границы. В течение примерно недели на сопредельном пункте пропуска «Калжат – Дулаты» велись монтажные работы инспекционно-досмотрового комплекса. В КГД сообщили, что пропускная способность этого направления в указанный период была ограничена, и значительная часть транспортного потока была перенаправлена как раз на «Нур Жолы». Это перенаправление создало дополнительную нагрузку на инфраструктуру пункта пропуска.
Для стабилизации обстановки казахстанская сторона с 13 ноября примет собственные меры. Лимит подачи транспортных средств в систему электронной очереди на «Нур Жолы» был оптимизирован до 650 единиц в сутки. В КГД ожидают, что этот шаг позволит равномерно распределить поток и обеспечить устойчивость пропускных операций. В комитете подчёркивают, что ситуация находится на их постоянном контроле. Одновременно казахстанская сторона ведёт переговоры с китайскими коллегами.
Напомним, в октябре 2025 года ситуация с простоями вагонов на пограничных переходах Казахстана была напряжённой. На станциях «Алашанькоу» и «Хоргос» простой составляет 12–15 дней. В «Маньчжурии» контейнеры простаивают 8 дней, а в «Эрляне» — от 10 до 14 суток. В результате средний транзитный срок доставки груза из Китая в Москву по железной дороге сейчас достигает 30–35 суток.
Комментарий эксперта Кеплер