На российских внутренних водных путях проходит транзитный рейс грузового судна из КНР
27.09.2025
На российских внутренних водных путях проходит транзитный рейс грузового судна из КНР
Судно класса «река-море» пройдёт по маршруту от китайского порта Тайцан до порта в Хабаровске и обратно. Если тестовый рейс окажется удачным, Китай начнёт активнее использовать внутренние водные пути для доставки товаров в Россию и транзитом через РФ в другие страны.

На российских внутренних водных путях Нижнего Амура сейчас впервые проходит транзитный рейс грузового судна из КНР, сообщили в Министерстве транспорта РФ. Судно класса «река-море» пройдёт по маршруту от китайского порта Тайцан до порта в Хабаровске и обратно.
При этом российские водные пути на самом деле используются для доставки грузов между двумя речными портами КНР — на побережье Восточно-Китайского моря и на самой границе Китая с РФ. Таким образом, если тестовый рейс окажется удачным, Китай начнёт активнее использовать внутренние водные пути как для доставки товаров в Россию, так и для их транзита через РФ в другие страны, в том числе и в Европу.
«На российских внутренних водных путях Дальнего Востока проходит тестовый рейс китайского судна «XIANG YUE SU HANG». В ходе комбинированного рейса, стартовавшего в морском порту на юге Китая, будет отработана возможность перевозок грузов судами типа «река-море» по Нижнему Амуру до китайского речного порта города Фуюань и обратно в морские порты на юге Китая», — рассказали в Министерстве транспорта РФ.
Там уточнили, что в целом рейс судна проходит по маршруту «порт Тайцан (КНР) – порт Ванино – порт Николаевск-на-Амуре – порт Хабаровск – порт Фуюань (КНР) – порт Хабаровск – порт Николаевск-на-Амуре – порт Ванино – порт Тайцан». На данный момент оно уже прошло границу в Николаевске-на-Амуре и направляется в порт Хабаровска.
В китайский порт Фуюань судно доставит крупногабаритный груз в виде двух судов технического флота, а обратным рейсом в порт Тайцан — зерновые в контейнерах.
«Россия и Китай продолжают совместную работу по развитию российско-китайского интермодального транспортного коридора «Северо-Восток КНР – Дальний Восток РФ». Китайская сторона проводит модернизацию глубоководного порта Манцзита в городе Фуюань. Его развитие предусматривает обработку контейнерных грузов, а также ввод в эксплуатацию трансграничного сельскохозяйственного проекта «Цзиньлян», который позволит обеспечить бесперебойный «зерновой коридор» по маршруту «Фуюань – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Японское море – порты юга Китая»», — уточнили в Министерстве транспорта РФ.
Таким образом, если тестовый рейс окажется удачным, то Китай начнёт активно использовать внутренние водные пути для доставки товаров как между своими портами, так и в Россию и транзитом через Россию в другие страны.
Комментарий эксперта Кеплер