Новые коэффициенты утилизационного сбора для ТС массой свыше 20 тонн: проблемы и последствия

Новые коэффициенты утилизационного сбора для ТС массой свыше 20 тонн: проблемы и последствия

Новости / Новые коэффициенты утилизационного сбора для ТС массой свыше 20 тонн: проблемы и последствия
logistic.press

17.09.2025

Новые коэффициенты утилизационного сбора для ТС массой свыше 20 тонн: проблемы и последствия

С 1 августа 2025 года ставки утилизационного сбора (УС) на коммерческий транспорт будут повышены, что особенно чувствительно для сегмента тяжёлых транспортных средств. Это может привести к удорожанию техники и снижению конкурентоспособности российских производителей.

С момента введения в 2009 году термин «утильсбор» для транспортного сообщества приобрел негативный контекст. Ничего хорошего бизнес от него не ждёт, потому что взимаемые отчисления сопряжены с дополнительными затратами, не всегда основанными на логике здравого смысла.

15 июля Правительство РФ утвердило Постановление № 1065, которое внесло корректировки в действующее Постановление № 1291 от 26 декабря 2013 года. Новые правила напрямую затронули порядок расчёта и уплаты утилизационного сбора при ввозе на территорию России автомобилей и прицепной техники.

С 1 августа 2025 года ставки УС подняты на весь коммерческий транспорт, и в сегменте транспортных средств тяжёлого класса они наиболее чувствительные. Рост составил 10%, и при размере сбора в миллионы рублей доплата стала эквивалентна сотням тысяч.

Например, до введения в действие июльского постановления за новые грузовики массой от 20 до 50 тонн нужно было уплатить 3,909 млн рублей. Теперь сумма выросла на 391,5 тысяч, до 4 300 500 рублей.

Не повезло тем, кто решил строить бизнес на грузовых «бэушках». Утильсбор до 1 августа и после этой даты сильно разнится и ощутимо бьёт по карману.

Генеральный директор ООО «Смарт Тракс» Тимур Шамсутдинов считает описанную диспропорцию несправедливой. Его компания не производит кузовные надстройки, но в определённой мере их это тоже касается. Логика здравого смысла подсказывает правильное решение. Для безбарьерного развития российского машиностроения нужно внести изменения в принятое Правительством РФ Постановление № 1065.

Поэтапное повышение УС повлияло на сегмент большегрузов так же, как и на рынок легковых авто. Индексация привела к тому, что импортёры включают дополнительные издержки в стоимость техники. На сегодняшний день окупаемость суммы утильсбора стала занимать на 70% больше времени, а его доля в цене одного грузового автомобиля приблизилась к 20%.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!