Новые подходы к контролю на казахстанской границе
26.09.2025
Новые подходы к контролю на казахстанской границе
Усиление контроля на границе Казахстана приводит к увеличению времени и затрат на логистику, что влияет на себестоимость перевозок и может отразиться на стоимости продукции для потребителей.
Новые подходы к контролю на казахстанской границе усиливают нагрузку на перевозчиков и влияют на себестоимость логистики. Фуры с незначительными нарушениями в документах вынуждены проезжать 70 км от границы для оформления протокола.
«Если ранее машины с выявленными нарушениями разворачивались для устранения этих нарушений и снова вставали в очередь – это, конечно, занимало определённое время, но машины всё-таки проходили границу, – то сегодня машины разворачиваются и с представителем Комитета госдоходов уезжают в населённый пункт Карабалык для составления административного протокола. Карабалык находится в 70 км от границы, – заявил Сергей Денисов, директор ПЭК: Global. – Причиной и поводом для этого становятся любые придирки к кодам ТН ВЭД, их оформлению, их заявлению. На сегодня это практически тотальный контроль [перевозок], почти все машины разворачиваются».
По словам эксперта, это отразится на стоимости перевозок: приведёт к повышению стоимости рейса на 15% из-за перепробега. Как следствие, эти затраты будут заложены в стоимость продукции, что в конечном итоге ляжет на плечи потребителя.
«При этом очереди на казахстанской границе как были, так и есть, машины стоят от 1 до 3 суток, но сейчас это многократно усугубилось», – добавил С. Денисов.
Комментарий эксперта Кеплер