Оживление на рынке грузоперевозок из Китая в Россию
11.09.2025
Оживление на рынке грузоперевозок из Китая в Россию
Логистическая компания Tradest отмечает умеренное оживление на рынке грузоперевозок из Китая в Россию в сентябре 2025 года, но эксперты не уверены в наступлении традиционного осеннего пика спроса.

В сентябре 2025 года фиксируется умеренное оживление на рынке грузоперевозок из Китая в Россию, отмечает логистическая компания Tradest. При этом эксперты допускают, что традиционного осеннего пика спроса в этом году может не состояться.
По данным Tradest на текущий момент, ставки по всем морским сервисам сохраняются без повышений.
В направлении через порты Дальнего Востока действуют следующие тарифы:
- маршрут FOB Qingdao/Shanghai/Ningbo – порт Владивосток/Находка – Москва оценивается в $3135 за контейнер 20GP и $4010 за 40HQ;
- для отправок из FOB Nansha стоимость составляет $3765 за 20GP и $4430 за 40HQ.
Задержек в работе портового хаба нет, однако сроки ожидания погрузки на железную дорогу варьируются от 5 до 15 дней, что стало операционной нормой для региона. Отгрузка в регионы занимает больше времени из-за необходимости накопления контейнеров для формирования полносоставных поездов. Общие транзитные сроки по схеме «порт-порт-станция» составляют 42–55 дней.
Через порт Санкт-Петербурга доставка обходится в:
- $3900 за 20GP;
- $5000 за 40HQ из портов Qingdao, Shanghai, Ningbo, Nansha.
Загруженность порта находится в пределах нормы, задержек не зафиксировано. Транзитное время по маршруту «порт-порт» занимает 55–60 дней.
Порт Новороссийска предлагает два варианта поставок:
- прямое судно из китайских портов оценивается в $3600 за 20GP и $5100 за 40HQ;
- вариант с трансшипментом через Турцию стоит дешевле: $3300 за 20GP и $4400 за 40HQ.
Транзитные сроки для прямых судов составляют 35–40 дней, а для маршрутов с перевалкой в третьих странах – 50–55 дней.
На прямом железнодорожном сообщении рост ставок относительно августа уже начался, что обусловлено устойчивым спросом на этот вид доставки.
Прямые автомобильные перевозки также демонстрируют рост стоимости.
На рынке авиаперевозок из Пекина, Шанхая и Гуанчжоу в Москву действуют тарифы на уровне $4–4,5 за кг для грузов с объёмным или фактическим весом более 45 кг. Для более лёгких отправок стоимость возрастает до $7 за кг.
Напомним, летом 2025 года участники ВЭД, работающие с китайскими поставщиками, сталкиваются с новыми вызовами. Так, при железнодорожных перевозках через Монголию под усиленный досмотр стали чаще попадать станки с ЧПУ, керамические изделия и наполнители для кошачьих лотков.
Комментарий эксперта Кеплер