Первый транзитный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути

Первый транзитный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути

Новости / Первый транзитный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути
logistic.press

11.09.2025

Первый транзитный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути

Планируется первый в истории транзитный рейс контейнеровоза по Северному морскому пути из китайского порта Нинбо в Европу с промежуточными остановками в Феликстоу, Роттердаме и Гамбурге и завершением рейса в Санкт-Петербурге.

По Северному морскому пути (СМП) планируют выполнить первый в истории транзитный рейс из Китая в Европу. Как сообщает издание «Газета.ru», об этом в ходе прошедшего Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал специальный представитель корпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Судно должно выйти из китайского порта Нинбо уже 15 сентября. Оно пройдёт через порты Феликстоу, Роттердам и Гамбург и завершит свой рейс в Санкт-Петербурге. Ожидается, что на весь путь потребуется чуть больше месяца.

«Впервые в истории развития СМП готовится контейнерный транзитный рейс по маршруту из порта Нинбо в Китае 15-го сентября этого года и выгрузкой в промежуточных портах Феликстоу, Роттердам и Гамбург», — рассказал Владимир Панов.

«Рейс планируется закончить 17–20 октября в Санкт-Петербурге», — уточнил он.

Таким образом, весь путь займёт чуть больше месяца, что гораздо быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал.

Единственное, использование Северного морского пути, который проходит в водах Северного Ледовитого океана, затрудняется сложными климатическими условиями и, как следствие, коротким навигационным периодом.

Поэтому, несмотря на значительное сокращение логистического плеча, маршрут остаётся невостребованным. Для его действительного развития необходимо строительство специального флота особого высокого арктического класса — ARC7, который обеспечит круглогодичные перевозки по транспортному коридору.

Однако пока детали этого проекта только прорабатываются.

В свою очередь, для России Северный морской путь является одним из приоритетных логистических маршрутов, поскольку он мало зависит от ограничений, вводимых другими странами. Правда, в большинстве своём он используется для внутренних перевозок, в основном для реализации проектов в газодобывающей отрасли и для т. н. «северного завоза» (для доставки товаров в труднодоступные районы страны).

Причём внутренние каботажные рейсы для сокращения расходов грузовладельцев субсидируются из федерального бюджета.

Единственное, в прошлом году по Северному морскому пути совместно с китайской компанией NewNew Shipping был запущен т. н. «Арктический экспресс №1», в рамках которого перевозки осуществляются между китайскими портами и портом в Архангельске.

По итогам 2024 года по проекту было выполнено 10 рейсов, в этом году их количество планируют увеличить в два раза.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!