Планируется построить 10 судов, соответствующие ледовому классу Arc7
07.08.2025
Планируется построить 10 судов, соответствующие ледовому классу Arc7
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) стала основным претендентом на получение контракта по строительству серии ледокольных судов снабжения для обеспечения северного завоза по Севморпути.

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) стала основным претендентом на получение контракта по строительству серии ледокольных судов снабжения для обеспечения северного завоза по Севморпути, сообщили «Ведомостям» два информированных источника.
Планируется построить 10 судов, причём их производство, вероятно, будет организовано на одной из судостроительных верфей Санкт-Петербурга — среди возможных исполнителей называются Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи» и Выборгский судостроительный завод.
Ранее, 29 июля, Минпромторг объявил конкурс на разработку технического проекта специализированного судна снабжения для Севморпути, которое должно соответствовать ледовому классу Arc7 (способность самостоятельно преодолевать льды толщиной 1,4–1,7 метра) и обладать возможностью перевозки контейнеров и опасных грузов.
Согласно техническим требованиям, новое судно снабжения для Севморпути должно иметь дедвейт 18 000–20 000 тонн и грузовместимость трюмов 18 000–19 000 кубометров. Габаритные ограничения предусматривают максимальную длину 170 метров, ширину 23 метра и скорость хода не менее 14 узлов (около 26 км/ч). В проекте необходимо предусмотреть установку бортовых кранов грузоподъёмностью до 80 тонн.
Стоимость контракта на разработку проекта оценивается в 200 млн руб., при этом итоги электронного аукциона будут подведены 25 августа. Проектировщику предстоит выполнить работы в два этапа с окончательным сроком сдачи в ноябре 2026 года, а внедрение разработанных технологий и начало строительства судов запланировано на 2027–2029 годы.
Представитель «Росатома» сообщил, что потребность в современных судах снабжения класса Arc7 для северного завоза оценивается минимум в 10 единиц, а по данным компаний, реализующих проекты в акватории СМП, к 2030 году потребуется не менее 97 судов высокого арктического класса.
Комментарий эксперта Кеплер