Платформы зафиксировали рост популярности страхования грузов вследствие перестройки логистических цепочек

Платформы зафиксировали рост популярности страхования грузов вследствие перестройки логистических цепочек

Новости / Платформы зафиксировали рост популярности страхования грузов вследствие перестройки логистических цепочек
logistic.press

12.09.2025

Платформы зафиксировали рост популярности страхования грузов вследствие перестройки логистических цепочек

Перестройка внутрироссийских логистических цепочек вызвала рост в сфере страхования грузов. Цифровые платформы сопровождения страхования отмечают увеличение количества полисов.

Перестройка внутрироссийских логистических цепочек вызвала бурный рост в сфере страхования грузов. По данным цифровой платформы сопровождения страхования Zunami (работает с 12 ведущими страховыми компаниями страны), рост количества полисов с первого по второй квартал 2025 года составил 21,4%. За аналогичный период 2024-го этот показатель составил 11%, в 2023-м — 16%, то есть темпы роста ускорились. Сегодня на платформе производится более 200 операций по сопровождению страхования грузоперевозок в секунду.

«Популярность страхования грузов растёт по нескольким причинам, — отмечает руководитель группы развития экосистемных модулей цифровой логистической платформы „Монополия“ Александр Кашин. — На фоне санкций усложнились цепочки: перевозки стали длиннее, а также выросли риски повреждений или краж, так как в логистику встроились „неспокойные“ регионы». На фоне роста инфляции и ограничения импорта перевозимые товары, особенно электроника и автомобили, значительно подорожали, и бизнес хочет защитить себя от больших потерь. По данным „Монополии“, 85% компаний страхуют каждый или большинство рейсов, что, как правило, связано с требованиями грузовладельцев и перевозкой ценных грузов. Такие показатели делают страхование самым популярным финансовым инструментом среди грузоперевозчиков.

Появление цифровых платформ делает процедуру проще и дешевле. Также они оперативно взаимодействуют между собой и с клиентами, делают сервис доступнее и создают экономический эффект для всех участников цепочки: грузоперевозчики минимизируют потери, связанные с непредвиденными ситуациями, грузовладельцы снижают стоимость рисков, а страховые компании увеличивают налоговые отчисления в бюджет на фоне увеличения доходов.

Подогревает спрос и развитие малого бизнеса на маркетплейсах, куда интегрируются страховые продукты — небольшие компании активно тестируют сервис и встраивают его в свои процессы.

Вместе с ростом количества оформленных страховок выросло и число регистраций страховых случаев, которые раньше грузоперевозчику пришлось бы компенсировать самостоятельно. По данным «Монополии» в I квартале 2025 года оно увеличилось на 33%, а выплаты — на 21%, превысив 116 млн руб.

По расчётам «Монополии» степень удовлетворения страховых требований выросла примерно на 12% в 2025 году благодаря улучшению условий страхования и кросс-платформенному взаимодействию: клиенты своевременно получают выплаты, а уровень доверия продукту растёт.

Топ причин страховых случаев практически не изменился — чаще всего участники логистического рынка сталкиваются с задержками грузов. При этом часто причиной опозданий выступает сбой графика погрузок и разгрузок на предыдущих заказах, чего перевозчики не могут предусмотреть. В таких условиях грузоперевозчики стали чаще использовать страхование от подобных случаев, чтобы полностью избежать штрафов со стороны грузовладельцев, размер которого иногда перекрывает доход от выполнения заказа.

«Как цифровая платформа мы выстраиваем оптимальный маршрут, контролируем все этапы перевозки и предупреждаем грузовладельцев о сбоях в графике, чтобы предотвратить подобные инциденты, — поясняет Александр Кашин. — Мы ожидаем, что доля страховых случаев, связанными со сбоями, будет снижаться по мере цифровизации рынка грузоперевозок».

Монополия — логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде. На платформе зарегистрировано более 3500 грузовладельцев и более 8000 грузоперевозчиков.

Zunami — цифровая платформа для эффективного управления рисками и контроля качества в сопровождении страхования грузоперевозок. Технологии Zunami обеспечивают прозрачность страховых процессов для страховщика и страхователей и предлагают персонализированные тарифы. Встроенный ML-модуль «Антифрод» помогает снизить риски страхового мошенничества.

Источник: lognews.ru

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!