Романтика и зарплата в профессии дальнобойщика
07.11.2025
Романтика и зарплата в профессии дальнобойщика
Статья рассказывает о специфике работы дальнобойщиками, опыте и мотивации людей, выбравших эту профессию, а также о текущих тенденциях на рынке труда в логистической сфере.
Есть ли романтика в профессии дальнобойщика, наматывающего в месяц тысячи километров? И на какую зарплату может рассчитывать начинающий водитель?
С убитой «Оки» на фуру. «Это за офисными работниками начальник надзирает, а в дороге ты себе принадлежишь. Особенно эта свобода ощущается, когда есть возможность самостоятельно выбирать географию поездок», — объясняет «Газете.Ru» специфику профессии водителя большегруза Екатерина Миронова, дальнобойщица с многолетним стажем.
Именно стремление к свободе манёвра привело жительницу Нижнего Новгорода в водительский цех. В детстве лето Екатерина проводила с родственниками на даче. Чтобы добраться до города, надо было километров пять идти пешком до ближайшей трассы, ловить попутку. Вот тогда и зародилось желание получить водительские права — чтобы ни от кого не зависеть.
В 18 лет она купила убитую «Оку», познакомилась с ребятами, которые занимались ремонтом авто. И какое-то время сама поработала в автосервисе — потому что ей это было интересно. Екатерина мечтала работать водителем, но все вокруг твердили, что не женское это дело. Выучилась на ветеринара, но быстро поняла, что ветклиника не её призвание — очень было жалко животных, которых приносили на усыпление.
Следующий этап карьеры, и вполне успешный — в кол-центре банка. И тут, уже будучи замужем, Екатерина осознала, чего действительно хочет от жизни. Скопив за время работы в банке денег, купила подержанную «Газель», чтобы заняться малотоннажными перевозками, а заодно — наработать водительский опыт.
Будущая дальнобойщица пыталась устроиться в какую-нибудь крупную автотранспортную компанию, но ей везде отказывали, мол, женщин не берём. Дело дошло до того, что откликнулась на объявление о найме водителей на ассенизаторскую машину. «Рассказали про большую зарплату, а потом спрашивают, вы для кого эту вакансию рассматриваете? Когда узнали, что интересуюсь для себя, то в шок выпали», — вспоминает Екатерина.
В итоге она всё же села за руль большегруза. Самый географически протяжённый рейс в её трудовой биографии — из Нижнего Новгорода в Белоруссию, а потом в Красноярск (порядка пяти тысяч километров). Но дальнобойщики считают не только километры, но и дни. «Вахта может и месяц занять — из Казани в Самару, из Самары в Волгоград, из Волгограда в Ростов, из Ростова в Воронеж, вот такие могут быть рейсы», — говорит собеседница «Газеты.Ru».
Сейчас Екатерина и выходит в рейс, и развивает свой бизнес. Её активы — фуры, обслуживающие южные регионы и Урал, станция ТО под Нижним Новгородом и соцсети, где она увлечённо рассказывает о ремонте большегрузной автотехники. Развивать автосервис гораздо сложнее, чем работать на трассе, признаётся Екатерина.
По её мнению, войти в профессию сейчас гораздо проще, чем ещё несколько лет назад. «Если человек хочет работать с машинами, то для него открыты все дороги. На хорошее авто посадят, всему научат, расскажут, покажут. Нужно только иметь желание работать и зарабатывать», — объясняет Екатерина.
Заработать в этой отрасли есть все возможности, нехватка рабочих рук тут ощущается очень остро. По данным рекрутингового сервиса SuperJob, по состоянию на август 2025 года логистическая сфера вошла в топ-5 отраслей с наиболее высокой потребностью в персонале, пропустив вперёд себя только «промышленность» и «строительство».
Идёт масштабная модернизация логистической инфраструктуры, развиваются мультимодальные маршруты, объясняли представители логистического бизнеса повышенный спрос на профессионалов-водителей. «Активный поиск как водителей различных категорий, так и водителей более узких специализаций идёт по всей стране», — комментирует «Газете.Ru» тренды на рынке труда директор категории «Такси, транспорт и логистика» Авито Работы Артём Егоренков.
В I полугодии 2025 года в транспортно-логистической сфере были наиболее востребованы водители бензовоза, топливозаправщика и легкового автомобиля. Растёт спрос и на узкопрофильных специалистов: например, на 8% выросла потребность в водителях автовышек.
Работодатели стараются привлечь новые кадры высокими зарплатами. Средние предлагаемые зарплаты для новых сотрудников на позицию водителя тягача по итогам I квартала 2025 года составили 145 451 руб./мес., а на позицию водителя легкового автомобиля 141 658 руб/мес, отмечает Артём Егоренков.
По данным SuperJob, водителям-дальнобойщикам на Среднем Урале предлагают в среднем 200 тысяч рублей в месяц. Водителям автокранов и лесовозов чуть меньше — 150 тысяч рублей в месяц.
Ещё одна важная тенденция, которую отмечают аналитики кадровых агентств, — логистические компании охотно берут к себе молодёжь без опыта работы. Опрос менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб, проведённый рекрутинговым сервисом SuperJob в июне 2025 года, показал, что 67% занятых грузоперевозками предприятий нанимают выпускников колледжей и вузов.
В борьбе за молодых специалистов победят те компании (и это относится не только к транспортно-логистическому бизнесу), что смогут предоставить помимо высоких зарплат удобный график, понятную карьерную траекторию и, что очень важно, интересные задачи, подчёркивали аналитики SuperJob.
Комментарий эксперта Кеплер