Росморречфлот утвердил «дорожную карту» по созданию мультимодального логистического центра на базе речного порта Джалинда

Росморречфлот утвердил «дорожную карту» по созданию мультимодального логистического центра на базе речного порта Джалинда

Новости / Росморречфлот утвердил «дорожную карту» по созданию мультимодального логистического центра на базе речного порта Джалинда
logistic.press

23.09.2025

Росморречфлот утвердил «дорожную карту» по созданию мультимодального логистического центра на базе речного порта Джалинда

Росморречфлот утвердил план по созданию мультимодального логистического центра в Амурской области. Проект связан с развитием транспортных путей и усилением торговых связей с Китаем.

Росморречфлот утвердил «дорожную карту» по созданию на базе речного порта Джалинда мультимодального логистического центра, сообщили в пресс-службе ведомства. На базе этого порта ранее осуществлялись трансграничные перевозки с Китаем, однако в 2000-х годах пункт пропуска из-за низкой востребованности закрыли. Сейчас его работу снова планируют возобновить с тем, чтобы в дальнейшем построить через этот участок границы железнодорожный мост в Китай «Джалинда-Мохэ». Таким образом, мультимодальный логистический центр будет создан в непосредственной близости к границе с КНР на стыке железнодорожных и речных путей.

«Перегрузочный комплекс („мультимодальный логистический центр“) на базе речного порта Джалинда в Амурской области создадут в связке с большими транспортными проектами Дальнего Востока, такими как пограничный переход с Китаем „Джалинда-Мохэ“. „Дорожную карту“ проекта утвердили на заседании рабочей группы под председательством заместителя руководителя Росморречфлота Фёдора Шишлакова», — говорится в сообщении ведомства.

Так, в частности, среди предстоящих мероприятий по созданию логистического хаба запланировано урегулирование земельных вопросов, строительство подъездных железнодорожных путей к речной инфраструктуре и реконструкция смешанного пункта пропуска. Предполагается, что грузовые перевозки с Китаем через реку Амур на этом участке границы будут осуществляться круглогодично: в навигационный период — через понтонные и паромные переправы, в зимний — по ледовой переправе.

Детальный мастер-план для речного порта Джалинда должны подготовить в 2026 году. В целом, создание перегрузочного комплекса на российско-китайской границе откроет альтернативный экспортный маршрут через Амур и усилит торговые связи с Китаем, особенно для Якутии, для которой использование этого участка границы сокращает путь доставки товаров и сырья почти на 2 тыс. км.

При этом в дальнейшем между населёнными пунктами Джалинда и Мохэ намерены построить трансграничный железнодорожный мост. В мае сообщалось, что соответствующее соглашение Россия и Китай могут подписать до конца текущего года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!