Рост рынка онлайн-продаж аптечных товаров
14.11.2025
Рост рынка онлайн-продаж аптечных товаров
Крупнейшие игроки рынка онлайн-продаж аптечных товаров Apteka.ru, Ютека и Аптеки Горздрав в сентябре 2025 года обработали 24,7 млн заказов, что на 11% больше, чем в августе текущего года.
Крупнейшие игроки рынка онлайн-продаж аптечных товаров Apteka.ru, Ютека и Аптеки Горздрав в сентябре 2025 года обработали 24,7 млн заказов. Это на 11% больше, чем в августе текущего года, и на 17% превышает показатель сентября 2024 года. Такие данные содержатся в ежемесячном ePharma-бюллетене Data Insight, подготовленном при поддержке «Зелёного Креста».
Среднесуточное количество заказов в сентябре достигло 824 тысяч, увеличившись на 15% по сравнению с предыдущим месяцем. Общая динамика рынка остаётся положительной: за год количество заказов выросло на 17%. Аналитики Data Insight прогнозируют, что при сохранении текущей динамики объём рынка ePharma в заказах к концу 2025 года достигнет примерно 289 млн, а в денежном выражении — 464 млрд рублей. Это будет соответствовать росту на 15–17% относительно показателей 2024 года.
География рынка онлайн-продаж аптечных товаров демонстрирует меньшую концентрацию по сравнению с другими категориями eCommerce. На два столичных макрорегиона — Москву и Санкт-Петербург с областями — приходится лишь 37% всех заказов. Лидерами по проникновению ePharma стали три дальневосточных региона: Хабаровский край, Приморский край и Амурская область. Доля этих регионов в объёме заказов в 1,6–2,3 раза превышает их долю в общей интернет-аудитории.
Наибольший рост доли онлайн-заказов в сентябре показали Магаданская область с приростом в 20,5%, а также Мурманская и Курганская области. Тройку лидеров по количеству заказов в сентябре 2025 года сохранили за собой Apteka.ru, Ютека и Аптеки Горздрав.
Напомним, по данным RNC Pharma, в январе — июне 2024 года через интернет с доставкой было продано менее 1% от общего объёма аптечной розницы. Только 14% аптечных сетей предлагают доставку безрецептурных препаратов, доставку рецептурных лекарств — лишь 2%. Основная причина — в убыточности таких сервисов из-за высокой стоимости логистики.
Комментарий эксперта Кеплер