Рост требований по страхованию грузов среди транспортных компаний
11.09.2025
Рост требований по страхованию грузов среди транспортных компаний
Крупные транспортные компании всё чаще требуют оформления страхового полиса для перевозки грузов. Это становится стандартным условием, особенно для сегмента e-commerce.

Крупные транспортные компании всё чаще отказываются принимать грузы к перевозке без оформления страхового полиса. Эта тенденция фиксируется в совместном обзоре Страхового Дома ВСК и логистического оператора ПЭК, подготовленном при участии «Байкал-Сервис ТК». Страхование перестаёт быть опциональной услугой и становится стандартным условием для обеспечения надёжности перевозок, особенно для сегмента e-commerce.
Наиболее востребованным у клиентов транспортных компаний в период с января по август 2025 года оставалось классическое страхование грузов от повреждений, утраты или кражи. Значительно реже оформляются полисы, покрывающие убытки от таких событий, как порча тары, пожары или дорожно-транспортные происшествия. Географически на Московскую область приходится 66% всех заключаемых договоров страхования грузов. В пятёрку ключевых регионов также входят Краснодарский и Приморский края, Ростовская область и Республика Татарстан.
Как отмечает руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК Иван Иров, наибольший рост спроса зафиксирован в сегменте внутреннего страхования товаров для маркетплейсов и селлеров. Эта динамика особенно ярко проявилась в таких товарных категориях, как одежда и обувь, товары для дома, бытовая техника и запчасти. Заместитель генерального директора «Байкал-Сервис ТК» Александр Зарецкий констатирует двукратный рост числа договоров страхования крупногабаритных товаров, перевозимых для селлеров Ozon, по итогам первого полугодия.
Параллельно с защитой самих товаров развивается и страхование логистических рисков. По словам Ивана Ирова, набирает популярность страхование сроков доставки. Эта услуга особенно востребована в регионах с высокой вероятностью задержек из-за внешних факторов, например, в Калининградской области. Ещё одним заметным трендом эксперт называет растущий интерес к страхованию перевозок от киберрисков. Данную опцию, по его наблюдениям, активнее рассматривают клиенты из крупных городов-миллионников.
Напомним, в среднем СК «ПАРИ» ежемесячно фиксирует порядка 250 фактов хищения, относящихся к страхованию грузов. Количество страховых случаев в первом квартале 2025 года осталось на уровне аналогичного периода 2024 года, однако сумма убытков выросла примерно на 15% из-за инфляции.
Комментарий эксперта Кеплер