Ространснадзор запускает модульные контрольные пункты на границе со странами ЕАЭС
11.09.2025
Ространснадзор запускает модульные контрольные пункты на границе со странами ЕАЭС
Ространснадзор вводит модульные контрольные пункты для усиления контроля за международными автомобильными грузоперевозками. Это может повлиять на логистику и процедуры для белорусских перевозчиков.

Ространснадзор на границе со странами ЕАЭС запускает модульные контрольные пункты. По информации российского ведомства, это позволит усилить контроль за международными автомобильными грузоперевозками.
Как рассказал Office Life коммерческий директор компании RTL Alliance Дмитрий Башко, для белорусских перевозчиков эти изменения в основном отразятся на поставках между Беларусью и Казахстаном. Российские модульные контрольные пункты уже работают на трёх участках границы России и Казахстана. На таких площадках выполняют весь комплекс контрольных мер, включая проверку документов, разрешений и товарно-транспортных накладных, соблюдение водителем режима труда и отдыха, техосмотр фур, а также регистрацию допущенных нарушений.
На границе России и Казахстана уже действуют полноценные пункты пропуска с таможенным контролем. По словам Дмитрия Башко, на белорусско-российской границе нет таможни в классическом смысле — действуют договоры Союзного государства и ЕАЭС. В то же время здесь работают КПП, задача которых — транспортный контроль грузовиков, проверка документов, весогабаритный контроль, режим труда водителей.
Коммерческий директор RTL Alliance отметил, что пока официальных планов о запуске модульных КП на границе Беларуси и России нет. Но их появление логично для унификации стандартов с казахстанской границей.
«Мы видим, что такой шаг может уменьшить хаотичность проверок. Внедрение модульных пунктов может привести к модернизации существующих КПП на белорусской границе, сделав их более структурированными и комплексными», — считает Дмитрий Башко.
В компании подчеркнули, что причин усиления в России контроля за международными автоперевозчиками много. Связаны они с общими вызовами в ЕАЭС. В их числе — рост объёмов международных автоперевозок. По данным Евразийской экономической комиссии, в последние годы грузооборот в странах Союза вырос на 15−20%. Это усиливает нагрузку на границы и повышает риски нарушений, к примеру, перегрузок, режима отдыха водителей или технических неполадок.
Запуск модульных контрольных пунктов — это ещё и ответ на проблемы безопасности и экологии, а также гармонизация стандартов в ЕАЭС, в том числе цифровизация.
По мнению эксперта, влияние запуска модульных контрольных пунктов для белорусских грузоперевозок с ЕАЭС будет умеренным. Беларусь как участник Союза уже пользуется упрощёнными процедурами. При этом на казахстанской границе начинаются многие маршруты, и усиление контроля здесь может косвенно затронуть логистические цепочки.
«Мы прогнозируем, что для белорусских компаний, ориентированных на Россию, изменения минимальны. Но для транзита через Казахстан возможны дополнительные проверки тахографов и техосмотра. В нашей практике подобные инициативы сначала вызывают задержки, но потом ускоряют процесс на 20−30%», — резюмирует коммерческий директор компании RTL Alliance Дмитрий Башко.
Комментарий эксперта Кеплер