Рынок внутрироссийских автогрузоперевозок в октябре не показал традиционного роста тарифов

Рынок внутрироссийских автогрузоперевозок в октябре не показал традиционного роста тарифов

Новости / Рынок внутрироссийских автогрузоперевозок в октябре не показал традиционного роста тарифов
logirus.ru

14.11.2025

Рынок внутрироссийских автогрузоперевозок в октябре не показал традиционного роста тарифов

В октябре не произошло традиционного роста тарифов на внутрироссийские автогрузоперевозки, что связано с охлаждением экономики и обострением конкуренции между перевозчиками. В то же время в международном сообщении начался резкий скачок спроса и стоимости.

Рынок внутрироссийских автогрузоперевозок в октябре не продемонстрировал традиционного для преддверия «чёрной пятницы» роста тарифов. Динамика ставок оказалась аномально низкой на фоне охлаждения экономики и обострившейся конкуренции между перевозчиками.

Согласно данным цифровой логистической платформы «Монополия», темпы роста тарифов на автомобильные перевозки внутри России в октябре замедлились. Средневзвешенный тариф достиг 74,7 рубля за 1 км, что лишь на 1,2% выше сентябрьского показателя, тогда как в сентябре прирост к августу составлял 4,2%. Годовой рост составил 11,3%.

Эксперты рынка подтверждают отсутствие сезонного всплеска. Заместитель генерального директора по логистике NC Logistic Артём Васканян утверждает, что роста ставок в связи с распродажами не наблюдается и предпосылок для их увеличения в ближайшей перспективе нет.

Ключевой причиной сдерживания роста ставок внутри страны становится растущее предложение на фоне обострённой конкуренции. Основатель «Ариона» Михаил Шильцев подчёркивает, что спрос не падает кардинально, но его рост не успевает за увеличением числа перевозчиков.

В то время как внутренний рынок демонстрирует сглаженную динамику, в международной логистике начался ярко выраженный пиковый сезон. Заместитель руководителя отдела международной логистики Free Lines Company Анастасия Сонько подтверждает высокий спрос и заметный рост ставок, особенно на китайском направлении.

Напомним, российский рынок грузовых автоперевозок переживает системный кризис, вызванный стремительным ростом операционных расходов и обвалом рентабельности. С конца октября 2025 года в отрасли наблюдается дефицит перевозчиков, а почти 7 тыс. юридических лиц находятся в стадии ликвидации или банкротства.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!