С 1 сентября заявки на каботажные перевозки подаются через портал ГИС ЭПД
13.09.2025
С 1 сентября заявки на каботажные перевозки подаются через портал ГИС ЭПД
С 1 сентября 2025 года начал действовать механизм каботажных автомобильных грузоперевозок для транспортных компаний из стран Евразийского экономического союза. Перевозчики стран ЕАЭС получили право выполнять внутрироссийские каботажные перевозки при условии обязательной регистрации на портале ГИС ЭПД и подачи заявки через него.

С 1 сентября 2025 года начал действовать механизм каботажных автомобильных грузоперевозок для транспортных компаний из стран Евразийского экономического союза.
В соответствии с приказом Минтранса России от 11.11.2024 № 398, перевозчики стран ЕАЭС получили право выполнять внутрироссийские каботажные перевозки при условии обязательной регистрации на портале Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и подачи заявки через него.
Правила каботажных перевозок обновляют транспортное законодательство России, вводя цифровой механизм оформления заявок и разрешений, обеспечивающий контроль, прозрачность и юридическую значимость данных.
— Внедрение ГИС ЭПД для каботажных перевозок — это не просто внедрение новой технологии, а важная часть цифровой модернизации транспортной отрасли. Мы шаг за шагом создаём единую электронную систему, которая делает логистику более прозрачной, эффективной и удобной для перевозчиков из стран ЕАЭС. Новый портал позволяет централизованно собирать заявки, принимать решения и обеспечивает безопасность данных. Это способствует сокращению порожних пробегов и времени простоя транспорта, — отметил директор Департамента цифрового развития Минтранса России Артём Юренков.
Уполномоченные сотрудники федеральных органов исполнительной власти имеют доступ к порталу через авторизацию с использованием ЕСИА.
После международной перевозки транспортная компания из стран ЕАЭС сможет выполнить до трёх последовательных рейсов в течение семи календарных дней. Каждая заявка на перевозку требует индивидуального электронного согласования с Ространснадзором.
— ГИС ЭПД является ключевым элементом Национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог», создаваемой Минтрансом России. Возможности системы выходят за рамки безбумажного документооборота: на её базе формируются цифровые сервисы, поддерживающие международные транспортные коридоры и обеспечивающие экономические интересы России. Новый сервис для каботажных перевозок дополнил ранее запущенную в 2024 году систему предварительной записи на проезд к пунктам пропуска, — сообщил генеральный директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Илья Перевалов.
Система ГИС ЭПД начала функционировать 1 сентября 2022 года. Её разработчиком и оператором является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подведомственное Минтрансу России. Система была создана в рамках сотрудничества Минтранса и ФНС России.
В настоящее время через ГИС ЭПД оформляется шесть видов электронных документов, включая транспортную накладную и путевой лист. С сентября 2024 года в системе доступна функция резервирования времени пересечения границы на четырёх автомобильных пунктах пропуска, а с октября 2025 года цифровая очередь появится и на стратегически важном пункте «Верхний Ларс» на границе с Грузией.
На сегодняшний день в системе зарегистрировано около 25 миллионов электронных документов. Ежемесячно оформляется более 1,5 миллиона новых. До конца 2025 года планируется расширение функционала системы — оформление документов для водного транспорта.
Источник: lognews.ru
Комментарий эксперта Кеплер