Транспортно-логистические компании столкнутся с ростом себестоимости перевозок

Транспортно-логистические компании столкнутся с ростом себестоимости перевозок

Новости / Транспортно-логистические компании столкнутся с ростом себестоимости перевозок
logirus.ru

15.12.2025

Транспортно-логистические компании столкнутся с ростом себестоимости перевозок

В 2026 году транспортно-логистические компании могут столкнуться с совокупным ростом себестоимости перевозок на 12%. Это будет вызвано увеличением топливных и ремонтных расходов, а также дополнительными затратами на внедрение обязательной электронной накладной и новое оборудование для экспедиторов.

Транспортно-логистические компании в 2026 году столкнутся с совокупным ростом себестоимости перевозок, который эксперты оценивают в 12%. Этот рост будет вызван резким увеличением топливных и ремонтных расходов, а также дополнительными затратами на внедрение обязательной электронной накладной и новое оборудование для экспедиторов. Об этом говорится в обзоре «АвтоГрузЭкс» и ПЭК, подготовленном совместно с «Сообществом топ-менеджеров логистических компаний», NATCAR, LKTK Group и «Нексус».

Основной вклад в удорожание внесут топливные затраты. По данным Росстата, средняя потребительская стоимость горючего к 10 ноября уже достигла 74,56 руб./л, увеличившись за третий квартал на 4,3%. Как отмечает Андрей Мякин, заместитель генерального директора ПЭК, в 2026 году транспортные компании ожидают подорожания дизельного топлива более чем на 10%. Генеральный директор «Нексус» Тимур Новожилов уточняет, что рост может составить 7-13%. Усложняет ситуацию волатильная система скидок, введённая многими топливными компаниями со второй половины 2025 года.

Для смягчения этого давления крупные игроки инвестируют в системы контроля расхода топлива, оптовые закупки и собственную заправочную инфраструктуру. Например, «Авто-ПЭК» развивает сеть модульных АЗС в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, что позволяет минимизировать зависимость от рыночных колебаний.

Параллельно ремонтные затраты в следующем году, по оценке Андрея Мякина, вырастут на 20%. Дополнительную нагрузку создаст индексация тарифов системы «Платон», которая после повышения льготного коэффициента и учёта инфляции может добавить к стоимости перевозок ещё 1-3%.

Значительные инвестиции потребуются от отрасли в связи с цифровизацией и ужесточением регулирования. С 1 сентября 2026 года станет обязательным использование электронной транспортной накладной (ЭТрН). Для компаний, которые до сих пор работали с бумажными документами, переход потребует перестройки IT-систем и обучения сотрудников, что увеличит их затраты на 15-17%.

Отдельный вызов ждёт экспедиторский сегмент. С 1 марта 2026 года вступают в силу правила, обязывающие проводить проверку отправлений с помощью специального оборудования. Как сообщил Александр Кибальников, исполнительный директор «Сообщества топ-менеджеров логистических компаний», стоимость рентгенустановок начинается от 2 млн рублей, а комплексов измерения весогабаритных характеристик – до 95 млн рублей.

Совокупность этих факторов, по прогнозу Андрея Мякина из ПЭК, вместе с логистической инфляцией на уровне 4% приведёт к увеличению тарифов на грузоперевозки на 15-18%, до 85-88 руб./км. Однако не все эксперты согласны со столь резким и ранним скачком.

Вопрос о том, насколько рост логистических издержек повлияет на конечные цены для потребителей, остаётся открытым.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!