В Дмитровском округе завершают прокладку дополнительных железнодорожных путей для расширения товарооборота между Россией и Китаем
11.09.2025
В Дмитровском округе завершают прокладку дополнительных железнодорожных путей для расширения товарооборота между Россией и Китаем
На территории терминально-логистического центра «Белый Раст» в Дмитровском округе Подмосковья завершают прокладку дополнительных железнодорожных путей. Это позволит существенно увеличить товарооборот между Россией и Китаем.
В Дмитровском муниципальном округе Подмосковья на территории терминально-логистического центра «Белый Раст» завершают прокладку дополнительных железнодорожных путей для расширения товарооборота между Россией и Китаем, сообщает пресс-служба правительства Московской области.
«Строительная готовность пяти объектов вспомогательной и линейной инфраструктуры в составе терминально-логистического центра «Белый Раст» в Дмитровском округе составляет 90%. Такую стройготовность фиксируют наши инспекторы на сегодня. С самого начала работ на данной площадке надзор за строительством осуществляет Главгосстройнадзор Подмосковья», — отметил министр правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян, его слова приводит пресс-служба.
«Белый Раст», занимающий территорию в 179 гектаров, является крупнейшим логистическим хабом китайской продукции в Подмосковье. Проект реализуется совместными усилиями ОАО «РЖД» и китайской группы компаний «Ляонин Порт». По итогам второго квартала 2025 года объём переваленных грузов здесь достиг порядка 150 тысяч двадцатифутовых эквивалентов.
Отмечается, что терминально-логистический центр создан в соответствии с утверждённой правительством Стратегией развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года и нацпроектом «Эффективная транспортная система».
По словам А. Гарибяна, на территории терминально-логистического центра в настоящее время ведётся строительство железнодорожного контрольно-пропускного пункта, двух насосных станций водоснабжения и трёх дополнительных железнодорожных путей.
«Их соединят с Московской железной дорогой, что позволит существенно увеличить грузооборот. В настоящее время строители уже завершают монтаж шумозащитных экранов вдоль линий», — дополнил министр.
Через терминал проходят контейнерные и контрейлерные перевозки в направлении портов Балтики и Дальнего Востока, а также железнодорожных погранпереходов Забайкальск, Наушки и Калининград. Внутренние перевозки осуществляются в направлении Екатеринбурга и Новосибирска. Кроме того, через терминал будет проходить около 15% всего грузооборота из Китая.
Комментарий эксперта Кеплер