Запуск системы каботажных автоперевозок для стран ЕАЭС с 1 сентября 2025 года

Запуск системы каботажных автоперевозок для стран ЕАЭС с 1 сентября 2025 года

Новости / Запуск системы каботажных автоперевозок для стран ЕАЭС с 1 сентября 2025 года
logistic.press

12.09.2025

Запуск системы каботажных автоперевозок для стран ЕАЭС с 1 сентября 2025 года

Минтранс России подтвердил запуск системы каботажных автоперевозок для перевозчиков из стран ЕАЭС. Для каждой перевозки требуется разрешение от Ространснадзора, оформляемое через специализированный портал в ГИС ЭПД.

В российском Минтрансе подтвердили запуск системы каботажных автоперевозок с 1 сентября 2025 года, предназначенной для перевозчиков из стран-участниц ЕАЭС (Беларуси, Армении, Казахстана и Кыргызстана). Для каждой такой перевозки требуется разрешение от Ространснадзора, оформляемое через специализированный портал в ГИС ЭПД.

Согласно сообщению Минтранса, с указанной даты вступил в действие механизм каботажных грузоперевозок для компаний из Евразийского экономического союза. Перевозчики стран ЕАЭС могут осуществлять внутренние каботажные рейсы в соответствии с приказом Минтранса России №398 от 11 ноября 2024 года.

Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Государственной информационной системы электронных перевозочных документов и подать заявку на выполнение перевозки.

На Портале каботажных автомобильных перевозок грузов, функционирующем на базе ГИС ЭПД, подается запрос в Ространснадзор для получения разрешения.

Отсутствие разрешения влечет штраф от 100 до 150 тысяч рублей и годовой запрет на каботажные перевозки по территории России.

В заявке необходимо указать данные о грузе (место отправки и доставки, тип, наименование, вес и количество) и обосновать логистику маршрута, доказывая попутное направление к следующей точке загрузки или возвращение транспортного средства в страну регистрации.

Подтверждением служат транспортная накладная предыдущего рейса, а при международной перевозке – иностранные разрешения.

В течение обратного рейса перевозчик из ЕАЭС может выполнить до трех каботажных перевозок, но общее время не должно превышать семи дней с момента разгрузки после международной доставки.

Превышение лимитов также влечет штрафы и временное отстранение от каботажа.

Артем Юренков, директор Департамента цифрового развития Минтранса, отметил, что новый портал обеспечивает централизованный сбор заявок, принятие решений о выдаче разрешений, а также безопасность данных. Это способствует сокращению порожних пробегов, времени простоя транспорта, повышению эффективности работы компаний и усилению контроля со стороны надзорных органов.

Закон, разрешающий каботажные перевозки для перевозчиков из ЕАЭС, вступил в силу еще 1 марта, но его практическая реализация была отложена из-за неготовности портала на ГИС ЭПД. Поправки в КоАП, касающиеся нарушений правил каботажа, вступили в силу только с 1 сентября.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!