Новость

Новость

Новости / Nasim Bahr Kish направила обязательное предложение о выкупе долей остальных акционеров ПАО «Астраханский порт»
logirus.ru

01.07.2025

Nasim Bahr Kish направила обязательное предложение о выкупе долей остальных акционеров ПАО «Астраханский порт»

Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций ПАО «Астраханский порт», направила обязательное предложение о выкупе долей остальных акционеров. Цена предложения составляет 37 800 рублей за бумагу, а общая стоимость сделки может достичь 437,5 млн рублей.

Иранская Nasim Bahr Kish, владеющая 53,66% акций ПАО «Астраханский порт», направила обязательное предложение о выкупе долей остальных акционеров, сообщает «Коммерсантъ».

Согласно сообщению компании, Nasim Bahr Kish готова приобрести 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций. Цена предложения составляет 37 800 рублей за бумагу, а общая стоимость сделки может достичь 437,5 млн рублей. Финансовую гарантию на эту сумму предоставил «Мир Бизнес Банк», учреждённый иранским Bank Melli.

Акционеры, получившие предложение, вправе продать свои доли, но не обязаны это делать, пояснил источник «Коммерсанта» в госструктурах. В 2017 году Росимущество пыталось продать 25,5% порта за 105,75 млн рублей, однако аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок. На конец 2024 года вторым крупным акционером оставалось государство с 25,5% акций. В декабре 2024 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче этого пакета госкорпорации «Ростех». Вопрос о возможной реакции государства на предложение Nasim Bahr Kish остаётся открытым: ни в Астраханском порту, ни в Росимуществе, ни в «Ростехе» не прокомментировали ситуацию.

Среди других акционеров порта — кипрская Volga-Vaster-West Ltd (3,33%), иранская Fanavaran Darya Gostar Jonob Arvand (1,52%) и Tamalaris Consolidated Limited (1,82%). Последняя, согласно документам Евросоюза, связана с иранской государственной судоходной компанией Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL). Владельцами Nasim Bahr Kish, согласно отчётности порта, являются граждане Ирана Зиба Шафегат, Мохсен Асгари и Мохсен Долатабади — каждому принадлежит по 33%. Попытки издания связаться с иранскими компаниями для комментариев не увенчались успехом.

Более 90% грузопотока Астраханского порта приходится на торговлю с Ираном. Основные экспортные товары — лес, зерно и растительное масло. Эксперты, опрошенные изданием, предполагают, что Nasim Bahr Kish могла инициировать сделку для консолидации контроля над портом перед долгосрочными инвестициями. По их мнению, крупные акционеры обычно подают обязательное предложение, либо получив сигналы о заинтересованности миноритариев, либо рассчитывая на привлекательность цены. Однако дальнейшие шаги участников рынка будут зависеть от реакции государства и миноритарных акционеров, включая кипрские и иранские структуры.

Напомним, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трёх основных портов: Бендер-Энзели, Шахид Раджаи (он же Бендер-Аббас) и Амирабад. Вся необходимая для перевалки грузов инфраструктура здесь имеется, отметил Александр Шаров. А размер сервисных сборов за портовые услуги — на 20–50% ниже аналогичных в РФ.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!