Новость
04.07.2025
В России стартовали продажи грузовика Sollers TR180 массой 18 тонн
Предприятие «Соллерс Комтранс» в Ульяновске начало продажи самого тяжёлого автомобиля в модельной линейке TR — Sollers TR180. В разработке нового российского среднетоннажника принял участие инженерный центр Sollers в Шанхае.

В России стартовали продажи грузовика Sollers TR180 массой 18 тонн — это самый тяжёлый автомобиль в модельной линейке TR, которую выпускает предприятие «Соллерс Комтранс» в Ульяновске.
О новом 18-тоннике рассказывает Максим Приходько (5 Колесо). В разработке нового российского среднетоннажника принял участие инженерный центр Sollers в Шанхае, хотя по силовой линии и облику машины угадываются черты грузовиков китайской марки Tri-Ring.
Sollers TR180:
- полная масса: 18 000 кг;
- начало продаж: 2025 г.;
- цена: от 8 300 000 р.
У машины рама лестничного типа, толщина металла лонжеронов составляет 5,8 мм. Шасси предлагается с тремя колёсными базами: 5200, 5600, 7060 мм. В нашем распоряжении самая короткая версия со шторно-бортовой надстройкой, вмещающей 16 палет. Фургон может разгружаться с трёх сторон, но чаще работа с грузом осуществляется через задние распашные ворота, они установлены на стальном портале и открываются на 270°. Кузов объёмом 37 м3 вмещает 16 палет.
Передняя подвеска автомобиля — рессорная, с гидравлическими амортизаторами, задняя — пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Заметим, это не опция, а базовое исполнение. Учитывая, что большинство одноклассников предлагается с рессорной задней подвеской, у Sollers TR180 в этом плане весомое конкурентное преимущество.
Ходовая часть сделана просто: втулки и пальцы рессор, а также шлицы карданного вала обслуживаемые, для смазки предусмотрены пресс-маслёнки. Водитель сможет самостоятельно поддерживать технику в рабочем состоянии.
Тормозная система пневматическая. Есть ABS и ESC. Тип тормозных механизмов — барабанный.
Дизельный мотор ISD 27050 экологического класса Евро-5 объёмом 6,7 л выдаёт мощность 261 л. с., крутящий момент — 956 Нм. Межсервисный интервал для российских условий эксплуатации — 30 000 км. Двигатель работает в связке с механической 8-ступенчатой коробкой Fast Gear. Восьмая передача повышающая.
Рядная шестёрка мощностью 261 л. с. хорошо знакома отечественным перевозчикам.
Под капотом хорошо виден масляный щуп. Видно, что адаптировали машину к условиям эксплуатации в России: начиная от аккумулятора увеличенной ёмкости, до подогрева топливного фильтра грубой очистки.
Подвеска кабины пневматическая. С учётом того, что сиденье водителя тоже на «пневме», спине водителя ничто не угрожает.
В задней части кабины устроено спальное место шириной 680 мм. За сиденьями, в районе потолка крыши, встроены направляющие под шторку, которая будет скрывать спальное место во время отдыха.
Мультируль оснащён кнопками управления магнитолой и круиз-контролем. Приборная панель — комбинированная, в ней присутствуют и аналоговые приборы, и электронный дисплей.
По центру передней панели есть большой 12-дюймовый экран медиасистемы, на него выводится изображение с камеры заднего вида.
На шасси TR180 возможна установка специального оборудования: крана-манипулятора, автогидроподъёмника и эвакуатора. Не хватает одного — возможности буксировать прицеп.
Комментарий эксперта Кеплер