Новость

Новость

Новости / Участники ВЭД не меняют транспорт
logistic.press

06.07.2025

Участники ВЭД не меняют транспорт

В 2024 году возникли проблемы в железнодорожной логистике между Китаем и Россией, но во втором квартале 2025 года отмечается снижение ставок и объёма перевозок в различных видах транспорта.

2024 год стал самым плохим периодом для железнодорожной логистики по прямому сообщению Китай – Россия. Начался год неплохо, но в середине лета, в первую очередь в Забайкальске, образовались колоссальные заторы – импортные поставки в разы превысили экспорт. Из-за нехватки оборудования, фитинговых платформ на российской стороне не на что было перегружать контейнеры.

Закономерный всплеск спроса произошёл в нише авто- и морских перевозок, однако во II квартале 2025 года отмечается общее снижение и ставок, и объёма перевозок.

«Поток импорта и экспорта снижается, и это отмечают все — транспортные и экспедиционные компании. Спрос падает. Когда мы обращаемся к постоянным клиентам с вопросом «что случилось?», куда они уходят, они говорят — мы просто столько [сколько раньше] уже не закупаем. Как итог, во II квартале 2025 это спровоцировало колоссальное падение ставок на ж/д (-33%), море (-23%), авто (-18%). Стабильно держится только авиация», — рассказала на деловом семинаре РЖД-Партнёра «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчётов» производственный директор Novelco Виктория Шестакова.

Источник: www.rzd-partner.ru

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!